Постановление №004/04/7.32-251/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-251/2019 об административном правонарушении

 

11.10.2019г.                                                                 

         г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 77-19-35/29-2019 от 25.09.2019г. об административном правонарушении, составленный старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Алтай, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В ходе проведения плановой выездной проверки УФК по Республике Алтай в действиях заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт выездной проверки от 23.09.2019г.).

По данному факту старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Алтай 25.09.2019г. составлен протокол об административном правонарушении                 №77-19-35/29-2019 в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» ….по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы административного дела определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 25.09.2019г. направлены УФК по Республике Алтай в адрес УФАС по Республике Алтай для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

22.02.2019г. ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение № 0377100008319000004 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт, с начальной (максимальной) ценой контракта 151 900 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0377100008319000004 ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» 19.03.2019г. с победителем ИП …. заключен государственный контракт на оказание услуг №68 (далее по тексту – контракт).  Реестровый номер данного контракта 1041112523919000008.

Согласно пунктам 1.1 и 3.1 данного контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать следующие услуги: провести текущий ремонт в здании поликлиники из своего материала в течение 15 календарных дней с 01.05.2019г. по 15.05.2019г., а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Перечень действий, которые должен совершить исполнитель в рамках указанной деятельности, и объем услуг приведены в локальной смете №1 к контракту. Цена услуг (цена контракта) составляет 59240,50 рублей без НДС. Предусмотрено авансирование в размере 30%.

14.05.2019г. сторонами принято решение о подписании дополнительного соглашения к вышеназванному государственному контракту. Данным соглашением изменен пункт 3.1 контракта «Цена услуг составляет 65164,55 руб. без НДС.» и пункт 4.1 контракта «Исполнитель обязуется приступить к выполнению работ 01.05.2019г. и завершить их 31.05.2019г.».

Таким образом, сторонами изменена цена контракта на 5924,05 рублей, т.е. на 10% и продлен срок выполнения работ на 16 дней.

02.10.2019г. …. представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. №4370), в котором указал, что при выполнении работ по государственному контракту №68 от 19.03.2019г. подрядчиком были обнаружены скрытые дефекты, а именно при удалении старых обоев со стен, штукатурка отвалилась вместе с ними, возникла необходимость отштукатурить поверхность внутри здания известковым раствором, что повлекло увеличение объема работ. В связи с тем, что для выполнения данных работ оставался один день, было заключено дополнительное соглашения от 14.05.2019г., которым увеличена цена контракта на 10% и продлен срок выполнения работ. Увеличение объема работ, не более чем на 10%, было предусмотрено контрактом.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают наличие в действиях начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» …. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

Согласно пп. б) п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату внесения изменений в государственный контракт (14.05.2019г.)) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрена возможность его изменения, если по предложению заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренный контрактом объем услуг не более чем на 10%.

Учитывая изложенное, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на десять процентов.

В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе. Данная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2017г. № 24-03-08/62479.

В рассматриваемом случае, сторонами внесены изменения в контракт в части изменения объема работ, сведения о которых отсутствуют в локальной смете №1 к контракту.

Специфика отношений, складывающихся в сфере строительства, уже в силу своего существа создает возможность выявления в ходе исполнения обязательства дополнительных работ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику и обосновать необходимость немедленных действий в интересах заказчика.

В силу пункта 5 статьи 743 ГК РФ при согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.

Как указывает Президиум Верховного суда РФ в Обзоре судебной практики применения законодательства о контрактной системе от 28.06.2017г., увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе, когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком также могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что согласно акту выполненных работ от 15.05.2019г. № 1 работы по контракту № 68 от 19.03.2019г. (на сумму 59240,50 руб.) выполнены ИП …. в период с 01.05.2019г. по 15.05.2019г. и приняты заказчиком 15.05.2019г., т.е. в установленный контрактом срок. Вместе с тем, согласно подписанному сторонами акту выполненных работ № 2 от 31.05.2019г. работы по штукатурке поверхностей внутри здания известковым раствором (стоимость 5924,05 руб.) выполнены …. с 15.05.2019г. по 31.05.2019г. и приняты заказчиком 31.05.2019г.

17.05.2019г. заказчиком на основании платежного поручения № 239423 произведена оплата выполненных исполнителем работ на сумму 59240,50 руб. 17.06.2019г. платежным поручением № 325889 произведена оплата 5924,05 руб.

Следовательно, не подтверждается довод начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» …. о том, что без предварительного выполнения дополнительных работ исполнение контракта было не возможным (поклеить обои без нанесения штукатурки было невозможно). 

Должностное лицо УФАС по РА также считает, что стороны не вправе были дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному контракту.

Невозможность исполнения подрядчиком обязательств в установленный контрактом срок не предусмотрена частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта. Также возможность изменения срока исполнения обязательств по контракту не предусмотрена условиями заключенного сторонами контракта № 68 от 19.03.2019г.

Следовательно, дополнительное соглашение к контракту № 68 от 19.03.2019г., подписанное сторонами 14.05.2019г., не соответствует требованиям ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.12.2017г. №1326 л/с … назначен на должность начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай».

Согласно п. 27.3 Устава ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай», утвержденного приказом МВД России от 31.03.2014г. №241, начальник учреждения обладает правом первой подписи финансовых документов, договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключает в установленном порядке государственные контракты (договоры) от имени Российской Федерации для обеспечения государственных нужд в соответствии с целями деятельности учреждения.

Государственный контракт на оказание услуг №68 от 19.03.2019г. и дополнительное соглашение к нему от 14.05.2019г. от имени ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» подписаны начальником учреждения …..

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения начальником ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 77-19-35/29-2019 от 25.09.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, начальником ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» ..., по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» … состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение существенных условий государственного контракта № 68 от 19.03.2019г., если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд или Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны