Решение №188-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 188-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 188-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» сентября 2019 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай по доверенности от 10.04.2019г. рассмотрела жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002287 «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации, станции очистки подсланевых (нефтесодержащих) вод с. Иогач Турочакского района Республики Алтай (1 этап)».

Администрацией МО «Турочакский район 19.09.2019г. представлено ходатайство (вх. № 4106) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «УралСтрой» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.09.2019г. (вх. № 3975) поступила жалоба ООО «УралСтрой» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002287 «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации, станции очистки подсланевых (нефтесодержащих) вод с. Иогач Турочакского района Республики Алтай (1 этап)».

Заявитель считает, что проект муниципального контракта не соответствует законодательству о контрактной системе.

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 17.09.2019г. и Администрацией МО «Турочакский район» 19.09.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 4043/1, 4105).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее:

29.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации, станции очистки подсланевых (нефтесодержащих) вод с. Иогач Турочакского района Республики Алтай  (1 этап)».

Согласно извещению № 0177200000919002287 (ред. № 2 от 03.09.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 316 207 460,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 13.09.2019г. в 09-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 13.09.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация МО «Турочакский район».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 в том числе внесены следующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее - постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042):

- из постановления исключены условия о размере пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

Следовательно, пеня начисляется в соответствии с ч. 5 и ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, а штраф начисляется в порядке и в размере, установленным постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

Комиссия УФАС по РА считает доводы жалобы необоснованными, в связи с тем, что п. 11.4 и п. 11.13 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) не содержат указания о том, что пеня начисляется на основании постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

        Признать жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002287 «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации, станции очистки подсланевых (нефтесодержащих) вод с. Иогач Турочакского района Республики Алтай (1 этап)» необоснованной.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны