Постановление №004/04/7.30-148/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-148/2021 об административном правонарушении

 

27.05.2021г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.05.2021г. № 004/04/7.30-148/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 12.05.2021г. и определения от 12.05.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-148/2021 направлены в адрес … по электронной почте buxgalteria.ulagan@yandex.ru, ulagannosh@yandex.ru и заказными письмами №80084860364577, № 80084860364560.

26.05.2021г. в УФАС по РА от ... поступило ходатайство (вх. № 2752) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300033021000001 на поставку оборудования установлены нарушения ч. 3 ст. 14, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4, пп. б п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (решение № 13 от 02.03.2021г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

17.02.2021г. в ЕИС в сфере закупок заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300033021000001 на поставку оборудования.

На основании ч.ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, стороны вправе потребовать уплаты штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила №1042), размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В извещении № 0377300033021000001 и в п. 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком на основании п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлены преимущества и ограничения участия в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 4 Правил №1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, в разделе 7 проекта контакта «Ответственность сторон» заказчиком не установлена ответственность поставщика, предусмотренная п. 4 данных Правил.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4848900,00 руб.

В нарушение пп. б п. 9 Правил заказчиком п. 7.8 проекта контракта не установлена ответственность за неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Таким образом, в нарушение требований ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4, пп. б п. 9 Правил №1042 заказчиком в разделе 7 проекта контакта «Ответственность сторон» не установлена надлежащим образом ответственность поставщика, заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 1.8 части 1 раздела 1 аукционной документации «Общие положения» заказчиком указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении и в Информационной карте документации об аукционе могут быть установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 0377300033021000001 и в п. 46 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, при анализе информации об объекте закупки (поставка оборудования) Комиссией УФАС по РА в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н).

Приложение к приказу Минфина №126н содержит информацию о товарах, на которые распространяются условия допуска, представленную в табличной форме, состоящей из двух граф «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» и «Наименование товара».

Согласно извещению № 0377300033021000001 заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить, в том числе следующий товар:

- «Ванны из нержавеющей стали» ОКПД 25.99.11.132, «Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали» ОКПД 25.99.12.112 (указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 25 – «Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования» (в исключении коды: 25.99.11.132, 25.99.12.112 отсутствуют));

- «Машины кухонные универсальные» ОКПД 27.51.21.121, «Электромясорубки» ОКПД 27.51.21.122, «Машины и приборы для механизации кухонных работ» ОКПД 27.51.21.129, «Утюги электрические» ОКПД 27.51.23.130, «Электросковороды» ОКПД 27.51.24.170, «Водонагреватели электрические» ОКПД 27.51.25.110, «Плиты кухонные электрические» ОКПД 27.51.28.130  (указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 27.51.2 – «Приборы бытовые электрические прочие, не включенные в другие группировки»);

- «Шкафы холодильные» ОКПД 28.25.13.111, «Весы настольные» ОКПД 28.29.31.113, «Прочие весы» ОКПД 28.29.31.119 (указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 28.2 – «Машины и оборудование общего назначения прочие» (в исключении коды: 28.25.13.111, 28.29.31.113, 28.29.31.119  отсутствуют));

- «Кипятильники» ОКПД 28.93.15.125, «Машины очистительные» ОКПД 28.93.17.111, «Пароконвектоматы» ОКПД 28.93.15.126, «Машины для измельчения и нарезания» ОКПД 28.93.17.112, «Машины месильно-перемешивающие» ОКПД 28.93.17.113, «Машины стиральные» ОКПД 28.94.22.110, «Машины сушильные» ОКПД 28.94.22.130  (указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 28.9 – «Оборудование специального назначения прочее» (в исключении коды: 28.93.15.125, 28.93.17.111, 28.93.15.126, 28.93.17.112, 28.93.17.113, 28.94.22.110,  28.94.22.130  отсутствуют));

- «Стерилизаторы» ОКПД 32.50.12.190 (товар включен в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры»);

- «Гладильный стол» ОКПД 32.99.59.000 (товар включен в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 32.99.59.000 «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки»).

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные указанным нормативным актом условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Согласно подпункту 1.6 пункта 1 приказа Минфина России №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно п. 1.3 приказа Минфина России №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении     № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3 приказа Минфина России №126н для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включены указанные выше товары, включенные в перечень приказа Минфина России №126н, и не включенные в него (все остальные товары).

Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление №616) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень, являющийся приложением к данном постановлению.

В силу пункта 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить, в том числе следующий товар:

- «Шкафы холодильные» ОКПД 28.25.13.111 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 28.25.13.111 – «Шкафы холодильные»);

- «Тележки грузовые, ручные» ОКПД 30.99.10.190 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 30.9 – «Средства транспортные и оборудование, не включенные в другие группировки»);

- «Шкафы деревянные» ОКПД 31.09.12.133, «Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки» ОКПД 31.09.13.190 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.12 «Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной», 31.09.13 «Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки»).

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке, подпадает под установленные постановлением №616 запреты в отношении товаров иностранного происхождения.

На основании пункта 12 постановления № 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 данного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

   Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включены товары, включенные в перечень постановления №616 (шкафы холодильные, тележки транспортировочные, шкафы и мебель деревянные), и не включенные в него (все остальные товары).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункт 120 Перечня к данному постановлению включено: «Оборудование весовое промышленное», с кодом ОКПД 2 – 28.29.31.110.

Заказчиком в извещении № 0377300033021000001 указано, что в рамках данной закупки необходимо поставить, в том числе «Весы настольные» ОКПД 28.29.31.113, «Весы прочие» ОКПД 28.29.31.119.

Согласно п. 2 постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 9 постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На основании п. 5 постановления № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 данного постановления.

   Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включено оборудование весовое промышленное, включенное в перечень постановления № 617, и не включенные в него.

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. 7 п. 4.2.5 части 4 раздела I аукционной документации  «Подготовка заявки и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе  документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Информация о предоставлении таких документов (копий таких документов) указана в Информационной карте.

В п. 26 Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержится следующая информация: «В соответствии с частью 4 «Подготовка заявки и инструкция по ее заполнению» раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» данной документации об электронном аукционе».

Исходя из вышеизложенного, в пп. 7 п. 4.2.5 части 4 раздела I аукционной документации указана отсылка, что документы, предусмотренные для предоставления в составе второй части заявки в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, установлены в информационной карте, вместе с тем информационная карта отсылает на часть 4 раздела I аукционной документации.     

Таким образом, в аукционной документации заказчиком не установлен перечень документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, которые необходимо представить в составе второй части заявки.

На основании вышеизложенного, действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требования приказа Минфина России от 04.06.2018г. № 126н, постановлений Правительства РФ № 616 и № 617.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа Отдела образования Администрации   МО «Улаганский район» № 34 от 26.04.2016г. директором МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» назначена … (приказ о назначении на должность № 89 от 08.12.2005г.).

Документация об электронном аукционе на поставку оборудования (извещение №0377300033021000001) утверждена 16.02.2021г. директором МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

… при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе, однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора                       МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

14.04.2021г. …. представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1971), в которых она согласилась с нарушениями, выявленными в ходе внеплановой проверки.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-148/2021 об административном правонарушении от 12.05.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-13/2020 от 31.01.2020г. и №004/04/7.29-16/2020 от 11.02.2020г. директор МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» …. за нарушение требований законодательства о контрактной системе привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 и по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.  Постановление №004/04/7.30-13/2020 от 31.01.2020г. вступило в законную силу 26.02.2020г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен ... 23.04.2020г., а постановление №004/04/7.29-16/2020 от 11.02.2020г. вступило в законную силу 26.02.2020г., административный штраф в размере 50000 руб. оплачен ... 17.07.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ..., является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 16.02.2021г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в том числе в части применения национального режима при осуществлении закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. По аналогичным электронным аукционам №0377300033020000002, №0377300033020000003,  № 0377300033020000004,  №0377300033020000005   неоднократно указывалось УФАС по РА на недопустимость нарушения …  требований национального режима, однако, при проведении электронного аукциона №0377300033021000001 ... повторно совершены противоправные действия, т.е. заказчик не провел работу по устранению ранее выявленных УФАС по РА нарушений законодательства о контрактной системе.  В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В связи с тем, что директор МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … ранее привлекалась к административной ответственности (указанные выше постановления УФАС по РА), отсутствуют правовые основания для применения в отношении нее ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку оборудования (№0377300033021000001), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,                                    л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны