Постановление №004/04/7.30-252/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-252/2020

об административном правонарушении

 

18.09.2020г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-252/2020 от 03.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,    ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

16.09.2020г. от <...> поступило ходатайство (вх. 5016) о рассмотрении дела №004/04/7.30-252/2020 от 03.09.2020г. в его отсутствие.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100001120000038 на поставку снегоуборщика установлены нарушения п. 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №41 от 02.07.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

10.06.2020г. заказчиком управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177100001120000038 на поставку снегоуборщика.

Согласно извещению код позиции закупаемого товара (снегоуборщик) по КТРУ 29.10.59.329.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. № 656. Данное постановление утратило силу с 01.07.2020г., т.е. являлось действующим на дату размещения закупки.

Аналогичный запрет установлен заказчиком в п. 27 раздела 1 аукционной документации (Информация об электронном аукционе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, по перечню согласно приложению к данному постановлению.

Согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014г. №656 (в редакции, действующей на момент размещения извещения №0177100001120000038) товар, соответствующий коду 29.10.59.329, в данном перечне отсутствует.

Таким образом, заказчиком УФНС России по Республике Алтай в нарушение    п. 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации неправомерно установлен запрет на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. № 656.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно информации УФНС России по Республике Алтай исх. № 01-03-16/26918 от 23.07.2020г., представленной в УФАС по РА (вх. 3915 от 23.07.2020г.), ответственным лицом, допустившим нарушение требований законодательства о контрактной системе в части установления в аукционной документации и, соответственно, в извещении №0177100001120000038 запрета на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. № 656, является работник контрактной службы, главный специалист-эксперт общего отдела управления <...>

В п. 1 раздела I аукционной документации и в извещении №0177100001120000038 на поставку снегоуборщика, контактным лицом заказчика указан <...>.

Согласно п. 8 раздела III должностного регламента главного специалиста-эксперта общего отдела УФНС России по Республике Алтай, утвержденного руководителем управления 04.03.2020г., главный специалист-эксперт входит в состав группы контрактной службы управления, организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов.

Приказом УФНС России по Республике Алтай № 01-01-11/501@ от 30.12.2013г. создана контрактная служба управления, утверждено положение о контрактной службе, структура контрактной службы и распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы управления.

Согласно п. 10.8 Положения о контрактной службе УФНС России по Республике Алтай в функциональные обязанности контрактной службы, в том числе входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Согласно распределению полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы управления вышеуказанные функциональные обязанности контрактной службы осуществляет группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Приказом УФНС России по Республике Алтай № 02-12/167 от 04.03.2020г. <...> с должности специалиста 1 разряда общего отдела управления переведен на должность главного специалиста-эксперта данного отдела.

Приказом УФНС России по Республике Алтай № 01-01-11/91@ от 14.05.2018г. <...> включен в состав контрактной службы управления в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем (при установлении в извещении и аукционной документации запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, удостовериться в наличии информации о закупаемом товаре в приложении к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 №656), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФНС России по Республике Алтай <...> содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Факт совершения административного правонарушения работником контрактной службы УФНС России по Республике Алтай <...> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-252/2020 об административном правонарушении от 03.09.2020г., а также другими материалами дела.

18.08.2020г. от <...> в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 4416), согласно которым он признает нарушение, просит учесть, что нарушение законодательства о контрактной системе им допущено впервые и приняты меры по устранению допущенного нарушения, а именно направлено обращение в УФАС по РА для выдачи предписания.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях работника контрактной службы УФНС России по Республике Алтай <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение УФНС России по Республике Алтай 09.07.2020г. предписания от 02.07.2020г. об отмене данного электронного аукциона, выданного УФАС по РА в рамках решения по проверке №41.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (от участников не поступало жалоб на данную закупку), и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание тот факт, что заказчиком предприняты меры по устранению допущенного нарушения (подано заявление в УФАС по РА о выдаче предписания), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.30-252/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай <...> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (в аукционной документации на поставку снегоуборщика и, соответственно, в извещении №0177100001120000038 неправомерно установлен запрет на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. № 656), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай <...> за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны