Решение б/н Решение по делу № 30-К/09 в отношении Министерства природных... от 6 апреля 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 30-К/09
о нарушении законодательства о размещении заказов
«03» июня 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;
Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;
Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии.
в присутствии представителей: Заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай зам. министра Манышева В.К., зам. начальника отдела Адаровой Л.К. (по доверенности), главного специалиста Елекова А.И. (по доверенности), Заявителя ОАО «Темп-2» ген. директора Шваба В.Д., инженера ПТО Сырых Н.В. (по доверенности) рассмотрев жалобу ОАО «Темп-2» на действия единой комиссии заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на работы по расчистке, углублению и спрямлению русла реки Малая Иша в с. Тунжа.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ОАО «Темп-2» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 8) с жалобой на действия единой комиссии заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на работы по расчистке, углублению и спрямлению русла реки Малая Иша в с. Тунжа.
Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе ОАО «Темп-2» в допуске к участию в аукционе.
По решению Единой комиссии Заказчика заявка ОАО «Темп-2» не соответствует требованиям аукционной документации по следующим причинами:
1. сведения о качестве работ не в полном объеме отражены в заявке ОАО «Темп-2», чем установленные аукционной документацией;
2. представленная в заявке лицензия не соответствует требованиям Федерального закона №94-ФЗ и требованиям аукционной документации.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно принял решение об отказе ОАО «Темп-2» на участие в аукционе.
По мнению Заявителя отказ участнику размещения заказа к участию в аукционе по п.3 ст.4 Положения аукционной документации является необоснованным, так как Заявитель в своей заявки на участие в открытом аукционе приложил сведения о функциональных характеристиках, где подробно описал производственный процесс и применяемые технологии.
А также Заявитель считает несостоятельным указание единой комиссии на несоответствие предоставленных ОАО «Темп-2» документов требованиям п.1 ч.10 ст.4 Положения аукционной документации, п.2 ч.1 ст. 12 и п.п. «б» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель считает, что предоставленная лицензия ОАО «Темп-2» позволяет выполнить весь комплекс работ согласно проектно-исполнительной документации.
Так аукционная заявка ОАО «Темп-2» содержит лицензию на «Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения». Данная лицензия содержит вид работы «Гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях», кроме того, ОАО «Темп-2» имеет разрешение на осуществление функции генерального подрядчика.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 01.06.2009г. представил возражение на жалобу.
Аукционной документацией была утверждена форма заявки, с указанием на «качество работ». Согласно п. 3 ст. 2 аукционной документации установлена следующая форма: «в соответствии с установленными нормами и правилами, техническим заданием. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям государственного контракта, требованиям, предъявляемым к работам соответствующего рода, действующим обязательным нормам и правилам (СНиП, ГОСТ др.).».
В графе заявки ОАО «Темп-2» «сведения о качестве работ» отражено следующее: «в соответствии с установленными нормами и правилами, техническим заданием.».
Подпунктом 1 части 10 статьи 4 аукционной документации одним из требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является предоставление «копии лицензий на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г.». Предметом торгов является: «расчистка, углубление и спрямление русла реки» следовательно, необходима лицензия с видом работ «Гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях» с подвидом работ «Дноуглубительные и намывные работы». В предоставленной цензии ОАО «Темп-2» подвид работ «Дноуглубительные и намывные работы» отсутствует. Подтверждением данной нормы является письмо Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала ФГУ ФЛЦ № 15 от 28.05.2009г.
Кроме того у ОАО «Темп-2» срок действия лицензии истек 26.01.2009г. Согласно ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат продлевает срок действия лицензии в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. В соответствии ч.2 ст. 11 этого же закона, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
Документов, подтверждающих дату подачи заявления на продление срока действия лицензии участником размещения заказа ОАО «Темп-2» не предоставил.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:
Министерство природных ресурсов Республики Алтай 01.05.2009г. разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на работы по расчистке, углублению и спрямлению русла реки Малая Иша в с. Тунжа, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 483,73 тыс. руб.
Согласно аукционной документации, заявки на участие в аукционе подаются с 02.05.2009г. по 22.05.2009г. до 11-00 часов.
Согласно Журналу регистрации заявок поступило 8 заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно Протоколу № 4-А-ВО от 26.05.2009г. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствие заявки требованиям документации: ООО «Рокс», ОАО «Чойское ДРСУ», ООО «Элитстрой-Усть-Кан», ООО «ФундаментСпецПроект», ОАО «Темп-2», ЗАО «Магистраль», ООО «Алтайстроймонтаж».
В результате аукцион признан несостоявшимся и единая комиссия Заказчика приняла решение заключить государственный контракт с единственным участником – ООО «Комплект».
Заявка на участие в аукционе ОАО «Темп-2» не полностью отвечает требованиям, предъявляемым Заказчиком к содержанию аукционной заявки.
Так, аукционная заявка Заявителя по п.2.1 не содержит, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям государственного контракта, требованиям, предъявляемым к работам соответствующего рода, действующим обязательным нормам и правилам (СНиП, ГОСТ др.).
Следовательно, Единая комиссия Заказчика обосновано указала в Протоколе 4-А -ВО от 26.05.2009г. ссылку о несоответствии аукционной заявки Заявителя на соответствующие пункты Аукционной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
Следовательно, заявка ОАО «Темп-2», должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. Однако, в нарушения данной нормы закона заявка ОАО «Темп-2» не содержит вышеуказанного документа. Пункты 101.1 и 101.3 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе строительство зданий и сооружений.
При решении вопроса о не соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов Единая комиссия основывалась на заключение Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала Федерального лицензирующего центра при ГОССТРОЙ (исх. №15 от 28.05.2009г.), в соответствии с данным заключением, на выполнение работ «Расчистка, углубление и спрямление русла реки Малая Иша в с. Туньжа Чойского района» необходима лицензия с видом работ «Гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях» с подвидом работ «Дноуглубительные и намывные работы».
Так аукционная заявка ОАО «Темп-2» содержит лицензию, срок действия которой истек 26.01.2009г. Согласно ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат продлевает срок действия лицензии в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Однако, заявка ОАО «Темп-2» не содержит Уведомление о переоформлении лицензии, а в качестве доказательства, на обратной стороне лицензии сделана отметка, что лицензия находится на продлении за подписью начальника Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала ФГУ ФЛЦ В.А. Гончарова. Следовательно, Единая комиссия обоснованно отклонила аукционную заявку ОАО «Темп-2» на участия в аукционе.
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ОАО «Темп-2» на действия единой комиссии заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.