Решение б/н Решение по делу № 30-К/09 в отношении Министерства природных... от 6 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 30-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«03» июня 2009 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

      Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

      Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;

     Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства природных ресурсов  Республики Алтай зам. министра Манышева В.К., зам. начальника отдела Адаровой Л.К. (по доверенности), главного специалиста  Елекова А.И. (по доверенности), Заявителя ОАО «Темп-2» ген. директора Шваба В.Д., инженера ПТО Сырых Н.В. (по доверенности)  рассмотрев жалобу ОАО «Темп-2»  на действия единой комиссии заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на работы по расчистке, углублению и спрямлению русла реки Малая Иша в с. Тунжа.

 

                               УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ОАО «Темп-2»  (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 8) с жалобой  на действия единой комиссии заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на работы по расчистке, углублению и спрямлению русла реки Малая Иша в с. Тунжа.

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе ОАО «Темп-2» в допуске к участию в аукционе.

По решению Единой  комиссии Заказчика заявка ОАО «Темп-2»  не соответствует требованиям аукционной документации по следующим   причинами:

1. сведения о качестве работ не в полном  объеме отражены в заявке ОАО «Темп-2», чем установленные аукционной документацией;

2. представленная в заявке  лицензия не соответствует требованиям Федерального закона №94-ФЗ и  требованиям аукционной документации.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно принял решение об отказе ОАО «Темп-2»  на участие в аукционе.

 По мнению Заявителя отказ участнику размещения заказа к участию в аукционе по п.3 ст.4 Положения аукционной документации является необоснованным, так как Заявитель в своей заявки на участие в открытом аукционе приложил сведения о функциональных  характеристиках, где подробно описал производственный процесс и  применяемые технологии. 

А также Заявитель считает несостоятельным указание единой комиссии на несоответствие предоставленных ОАО «Темп-2» документов  требованиям п.1 ч.10 ст.4 Положения аукционной документации,  п.2 ч.1 ст. 12 и п.п. «б» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель считает, что предоставленная лицензия ОАО «Темп-2» позволяет выполнить весь комплекс работ согласно проектно-исполнительной документации.

Так аукционная заявка ОАО «Темп-2» содержит лицензию на «Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения». Данная лицензия содержит вид работы «Гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях», кроме того, ОАО «Темп-2»  имеет разрешение на осуществление функции генерального подрядчика.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 01.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Аукционной документацией была утверждена форма заявки, с указанием на «качество работ». Согласно п. 3 ст. 2 аукционной документации установлена следующая форма: «в соответствии с установленными нормами и правилами, техническим заданием. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям государственного контракта, требованиям, предъявляемым к работам соответствующего рода, действующим обязательным нормам и правилам (СНиП, ГОСТ др.).».

В графе заявки ОАО «Темп-2» «сведения о качестве работ» отражено следующее: «в соответствии с установленными нормами и правилами, техническим заданием.».

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 аукционной документации одним из требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   нужд»   является   предоставление   «копии   лицензий   на выполнение работ,   являющихся   предметом   аукциона,   предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» №   128-ФЗ   от   08.08.2001г.».   Предметом   торгов   является:   «расчистка, углубление и спрямление русла реки» следовательно,  необходима лицензия с видом работ «Гидротехнические работы при   возведении морских и   речных   гидротехнических   сооружений  на  защищенных и открытых акваториях» с подвидом работ «Дноуглубительные и намывные работы». В предоставленной цензии ОАО «Темп-2» подвид работ «Дноуглубительные и намывные работы» отсутствует. Подтверждением данной нормы является письмо Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала ФГУ ФЛЦ № 15 от 28.05.2009г.

Кроме того у  ОАО «Темп-2» срок действия лицензии истек 26.01.2009г. Согласно ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат продлевает срок действия лицензии в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. В соответствии ч.2 ст. 11 этого же закона, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

Документов, подтверждающих дату подачи заявления на продление срока действия лицензии участником размещения заказа ОАО «Темп-2» не предоставил.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерство природных ресурсов Республики Алтай 01.05.2009г. разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на работы по расчистке, углублению и спрямлению русла реки Малая Иша в с. Тунжа, с начальной (максимальной)  ценой контракта 10 483,73 тыс.  руб.

Согласно аукционной документации, заявки на участие в аукционе подаются с 02.05.2009г. по 22.05.2009г. до 11-00 часов.

Согласно Журналу регистрации заявок поступило 8 заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно Протоколу № 4-А-ВО от 26.05.2009г. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе  по причине несоответствие заявки требованиям документации: ООО «Рокс», ОАО «Чойское ДРСУ», ООО «Элитстрой-Усть-Кан», ООО «ФундаментСпецПроект», ОАО «Темп-2», ЗАО «Магистраль», ООО «Алтайстроймонтаж».

В результате аукцион признан несостоявшимся  и единая комиссия Заказчика приняла решение заключить государственный контракт с единственным участником – ООО «Комплект». 

 Заявка на участие в аукционе ОАО «Темп-2»  не полностью отвечает требованиям,  предъявляемым Заказчиком к содержанию аукционной заявки.

Так, аукционная заявка Заявителя по п.2.1 не содержит, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям государственного контракта, требованиям, предъявляемым к работам соответствующего рода, действующим обязательным нормам и правилам (СНиП, ГОСТ др.).

Следовательно, Единая комиссия Заказчика обосновано указала  в Протоколе 4-А -ВО от 26.05.2009г. ссылку о несоответствии аукционной  заявки Заявителя на соответствующие пункты Аукционной документации. В соответствии с  ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Следовательно, заявка ОАО «Темп-2», должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. Однако, в нарушения данной нормы закона  заявка ОАО «Темп-2» не содержит вышеуказанного документа. Пункты 101.1 и 101.3 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе строительство зданий и сооружений.

При решении вопроса о не соответствии требованиям, устанавливаемым в   соответствии   с   законодательством   Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов Единая комиссия основывалась на заключение Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала Федерального лицензирующего центра при ГОССТРОЙ (исх. №15 от 28.05.2009г.), в соответствии с данным заключением,   на выполнение работ «Расчистка, углубление и спрямление русла реки Малая Иша в с. Туньжа Чойского района» необходима лицензия с видом работ «Гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях» с подвидом работ «Дноуглубительные и намывные работы».

Так аукционная заявка ОАО «Темп-2» содержит лицензию, срок действия которой истек 26.01.2009г. Согласно ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат продлевает срок действия лицензии в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Однако,  заявка  ОАО «Темп-2» не содержит Уведомление о переоформлении лицензии, а в качестве доказательства, на обратной стороне лицензии сделана отметка, что лицензия находится на продлении за подписью  начальника Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала ФГУ ФЛЦ В.А. Гончарова. Следовательно, Единая комиссия обоснованно отклонила аукционную заявку ОАО «Темп-2» на участия в аукционе. Рассмотрев жалобу ОАО «Темп-2»  на действия единой комиссии заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на работы по расчистке, углублению и спрямлению русла реки Малая Иша в с. Тунжа и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России 

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ОАО «Темп-2»   на действия единой комиссии заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны