Постановление №004/04/7.29-268/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-268/2019 об административном правонарушении

 

12.11.2019г.                                                                                                    

 г. Горно-Алтайск

                         ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» «…»

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие «…», без участия представителя прокуратуры.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.29-268/2019 от 29.10.2019г. получено «…» 05.11.2019г. (заказное письмо №80082440170372).

Следовательно, «…» уведомлена о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Мамедовой И.Н. в УФАС по РА не поступало.

Прокуратурой Усть-Коксинского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» (далее – МУ АМО «МЦБС», заказчик) установлены нарушения ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении 24.07.2019г., 31.07.2019г., 26.08.2019г. договоров подряда №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 с единственным подрядчиком ООО «Алтайстройпроект» на выполнение работ в рамках текущего ремонта помещений здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 60, без торгов на общую сумму 2 850 000,0 рублей.

Должностным лицом УФАС по РА в ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

Часть 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 31.07.2019г.) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

С 31.07.2019г. заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок должен составлять не более 5 млн руб., либо не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

МУ АМО «МЦБС» в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО «Алтайстройпроект» заключены следующие договору подряда на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 60:

- №1 от 24.07.2019г. на ремонт пола, цена контракта 399957,60 рублей;

- №2 от 24.07.2019г. на ремонт стен, перегородок, полов, цена контракта 398778,00 рублей;

- №3 от 31.07.2019г. на ремонт пола, цена контракта 399246,00 рублей;

- №4 от 26.08.2019г. на внутреннюю отделку, цена контракта 599810,40 рублей;

- №5 от 26.08.2019г. на ремонт пола, внутреннюю отделку, цена контракта 599882,40 рублей;

- №6 от 26.08.2019г. на внутреннюю отделку, проемы, электроосвещение, сантехника, разные работы, цена контракта 452325,60 рублей.

Вышеуказанные договоры подряда свидетельствуют, что предметом договоров являлся один объект закупки - текущий ремонт помещений здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 60. Общая сумма шести договоров 2 850 000,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 42 на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014). В ссылке «4» к Перечню указано, что исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Объект закупки (работы строительные - ремонт помещений здания МУ АМО «МЦБС») не входит в указанные исключения.

Следовательно, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения процедуры торгов, т.к. никаких обоснований при определении предметов договоров «…» в УФАС по РА не представлено.

Таким образом, в нарушение ч.ч. 1, 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком МУ АМО «МЦБС» при заключении 24.07.2019г., 31.07.2019г., 26.08.2019г. договоров подряда №№  1, 2, 3, 4, 5, 6 с единственным подрядчиком ООО «Алтайстройпроект» на выполнение работ (ремонт пола, стен, перегородок, внутренняя отделка, проемы, электроосвещение, сантехника, разные работы) в рамках текущего ремонта помещений здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская 60, неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

 За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления культуры администрации МО «Усть-Коксинский район» от 01.02.2019г. № 6 директором Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» назначена «…».

Договоры подряда №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 с ООО «Алтайстройпроект» на выполнение работ в рамках текущего ремонта помещений здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская 60, подписаны 24.07.2019г., 31.07.2019г., 26.08.2019г. директором МУ АМО «МЦБС» «…».

01.11.2019г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное ходатайство (вх. №4824), согласно которому  просит при назначении административного наказания учесть следующие смягчающие обстоятельства: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Просит снизить размер административного штрафа с учетом ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении вышеназванных шести договоров подряда, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.    

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МУ АМО «МЦБС» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения директора МУ АМО «МЦБС» «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договоров подряда с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Учитывая, что ранее директор МУ АМО «МЦБС» «…» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась, нарушения она признает, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.    

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» «…» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч.ч. 1, 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения электронного аукциона 24.07.2019г., 31.07.2019г., 26.08.2019г. договоров подряда №№  1, 2, 3, 4, 5, 6 с единственным подрядчиком ООО «Алтайстройпроект» на выполнение работ в рамках текущего ремонта помещений здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 60, на общую сумму 2 850 000,0 рублей.

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, директору Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» «…» административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысячи (25 000) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, л/с 04771212170, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001,  вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны