Постановление №004/04/7.32.5-313/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32.5-313/2022 об административном правонарушении

 

08 декабря 2022 года                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина, 226, стр.2                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-313/2022 от 14.10.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» «…», с участием ее защитника «…» по доверенности от 13.10.2022г.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                   №004/04/7.32.5-313/2022 от 14.10.2022 рассмотрение дела назначено на 24.10.2022 в 14:00 часов.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.32.5-313/2022 об административном правонарушении срок рассмотрения дела продлен до 24.12.2022, рассмотрение назначено на 08.12.2022 в 11:00 часов.

Копия данного определения направлена «…» по электронной почте (e-mail: resbol@yandex.ru) и заказными письмами.

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-313/2022 об административном правонарушении от 14.10.2022 у Министерства здравоохранения Республики Алтай запрошены следующие документы и информация: о расходах, подлежащих финансированию БУЗ РА «Республиканская больница» за счет средств республиканского бюджета, доведенных в 2022 году; копии государственных заданий БУЗ РА «Республиканская больница» за 2021-2022 годы со всеми изменениями; о доведенных Министерством БУЗ РА «Республиканская больница» средств республиканского бюджета за 2022 годы (за исключением средств, направленных на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV), с приложением копий соглашения(й), платежных поручений за 2022 год; о кредиторской задолженности БУЗ РА «Республиканская больница» по состоянию на отчетные даты 2022 года; копии обращения(й) БУЗ РА «Республиканская больница» в адрес Министерства о выделении дополнительных средств на погашение кредиторской задолженности и результаты их рассмотрения; доведение БУЗ РА «Республиканская больница» дополнительных бюджетных средств, с указанием цели, на которые они доведены; о правомерности осуществления БУЗ РА «Республиканская больница» закупок за счет средств обязательного медицинского страхования по контракту от 13.01.2022 №0177200000921005075 на поставку медицинских изделий для отделения нейрохирургии, на сумму 490853,54 руб. (реестровый номер контракта 2041100837322000062); о законности (незаконности) оплаты поставленного товара по контракту от 13.01.2022 № 0177200000921005075 за счет иных средств; о возможности оплаты поставленного товара по контракту от 13.01.2022 №0177200000921005075 за счет иных средств, в том числе, с возможностью последующего восстановления за счет средств ОМС, с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации.

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-313/2022 об административном правонарушении от 14.10.2022 у Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай запрошены следующие документы и информация: об объеме оказанных БУЗ РА «Республиканская больница» медицинских услуг с разбивкой за каждый месяц 2022 за счет средств ОМС (плановые и фактические); об обращении БУЗ РА «Республиканская больница» в адрес ТФОМС РА о недостаточности средств ОМС на осуществление деятельности учреждения (письменные, устные, с приложением обращения(й) и результатов рассмотрения); о правомерности осуществления БУЗ РА «Республиканская больница» закупок за счет средств обязательного медицинского страхования по контракту от 13.01.2022 №0177200000921005075 на поставку медицинских изделий для отделения нейрохирургии, на сумму 490853,54 руб. (реестровый номер контракта 2041100837322000062); причины снятия ТФОМС РА финансирования за счет средств ОМС в июне-июле 2022, доведенных БУЗ РА «Республиканская больница» (с приложением подтверждающих документов).

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по РА 11.11.2022 (вх. № 4970, №4979).

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление (вх. № 4047 от 09.09.2022) ООО «Медицинская техника» в отношении БУЗ РА «Республиканская больница» по вопросу несвоевременной оплаты поставленного товара по контракту №0177200000921005075 от 13.01.2022 на поставку медицинских изделий для отделения нейрохирургии.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

13.01.2022 по итогам электронного аукциона №0177200000921005075 БУЗ РА «Республиканская больница» с ООО «Медицинская техника» заключен контракт №0177200000921005075 на поставку медицинских изделий для отделения нейрохирургии, на сумму 490853,54 руб. (реестровый номер контракта 2041100837322000062).

Пунктом 8.5 названного контракта от 13.01.2022 предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара, предусмотренного спецификацией, в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (акт приема-передачи товара), предусмотренного частью 7 статьи 94 № 44-ФЗ.

Согласно акту приема-передачи товара от 30.08.2022 ООО «Медицинская техника» поставлен товар (11 наименований) на сумму 490853,54 рубля.

Следовательно, контракт подлежал оплате до 20.09.2022 включительно (15-й рабочий день). Оплата по контракту произведена платежным поручением №659492 от 23.09.2022, то есть позже срока, установленного контрактом, на 3 рабочих дня.

Таким образом, заказчиком нарушен срок для оплаты поставленного товара по контракту №0177200000921005075 от 13.01.2022.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Контракт №0177200000921005075 от 13.01.2022 заключен от имени заказчика на тот момент главным врачом БУЗ РА «Республиканская больница» «…».

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №91-к от 26.07.2022г. «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» с 27.07.2022г. сроком до 26.07.2023г.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ 04.08.2022 внесены сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, главном враче «…».

Следовательно, на момент исполнения контракта №0177200000921005075 главным врачом БУЗ РА «Республиканская больница» являлась «…».

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №4539 от 13.10.2022г.), в соответствии с пунктами 8.1 и 8.5 контракта оплата по контракту осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара. При этом согласно графику поставки товара (Приложение №4) к контракту, товар подлежал поставке в 2 этапа, и должен был быть поставлен в полном объеме в срок не позднее 31.05.2022г. ООО «Медтехника» нарушило предусмотренные контрактом сроки поставки товара. Товар был поставлен единовременно 17 августа 2022г. Акт приема- передачи товара подписан 30.08.2022г. В соответствии с условиями контракта, оплата товара должна быть осуществлена до 20.09.2022г.  Фактически оплата была осуществлена 22.09.2022г. Заявка на кассовый расход №37787 была направлена в УФК по РА 22.09.2022г. УФК по РА провело платеж 23.09.2022г., что подтверждается платежным поручением №659492. Факт нарушения срока оплаты товара по контракту сам по себе не может свидетельствовать о наличии в действиях Главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» состава административного правонарушения, поскольку имелись обстоятельства, объективно препятствующие исполнить обязанность по своевременной оплате поставленных по контракту товаров. «…» вступила в должность главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» 27.07.2022г. По состоянию на указанную дату дефицит средств Учреждения составил 104246768,71 руб. Соответственно Учреждение не имело в достаточном объеме денежных средств на исполнение обязательств по выплате заработной платы, осуществления налоговых отчислений и оплаты, принятых обязательств по контрактам. Дефицит средств возник по причине снятия в июне-июле 2022г. страховыми компаниями с финансирования Учреждения средств в размере 177527,3 тыс. руб. за оказанные услуги сверх плана. При этом меры, направленные на получение дополнительного финансирования для исполнения финансовых обязательств, предпринимались как предыдущим руководителем Учреждения, так и «…», после вступления в должность главного врача. Так, в адрес Министра здравоохранения Республики Алтай «…», Председателя Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Республики Алтай и директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай «…» неоднократно направлялись обращения о перераспределении и увеличении плановых объемов, в целях предоставления необходимого финансирования БУЗ РА «Республиканская больница» (обращение №3392 от 23.06.2022г., обращение №3843 от 22.07.2022г., обращение №4154 от 25.08.2022г.). Средства ОМС, достаточные для исполнения обязательств по оплате поставленного по контракту товара, поступили в Учреждение лишь 21.09.2022г. 

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностное лицо УФАС по РА, давая оценку действиям должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» «…» на предмет наличия (отсутствия) вины, руководствуется письмом ФАС России от 28.08.2019г. № ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Письмо ФАС России № ИА/74989/19).

Согласно п. 1 письма ФАС России № ИА/74989/19 в соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») установлено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Учитывая изложенное, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.

Пунктом 8.1 контракта №0177200000921005075 от 13.01.2022 закреплено, что оплата по контракту осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Из ответа Министерства здравоохранения РА (вх. № 4970 от 11.11.2022) следует, что кредиторская задолженность БУЗ РА «Республиканская больница» по ОМС на 01.07.2022 составляет 81020224,82 руб., на 01.10.2022 – 153516870,94 руб. Министерством в адрес учреждения 01.07.2022 платежными поручениями №500210 (145006,53 руб.), №500214 (133330,00 руб.), №500218 (59402,50 руб.), №500498 (58916,66 руб.) и 02.08.2022 платежными поручениями №561117 (145006,53 руб.), №561114 (133330,00 руб.), №560945 (58916,66 руб.), №561093 (59402,50 руб.) доведено финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Вместе с тем, указанные средства носят целевой характер, в связи с чем невозможно их использование на покрытие задолженностей по заключенным контрактам.

Территориальным фондом ОМС РА представлены сведения (приложение к ответу от 11.11.2022 вх. №4979) о стоимости оказанной медицинской помощи БУЗ РА «Республиканская больница» за 9 месяцев 2022 года по условиям оказания медицинской помощи, из которой следует, что в период с июля по сентябрь 2022 года средства ОМС выплачивались не в полном объеме, так как помесячно удерживался выплаченный в апреле упреждающий аванс: в июле фактически предоставлено услуг на сумму 131286,1 тыс. руб., выплачено 57153,4 тыс. руб., в августе – 142322,9 тыс. руб. и 92831,9 тыс. руб. соответственно, в сентябре – 175191,3 тыс. руб. и 109045,6 тыс. руб. соответственно. И только в октябре 2022 года ТФОМС РА приняты к оплате имеющиеся сверхплановые объемы медицинской помощи БУЗ РА «Республиканская больница» и выплачены средства в размере 191969,3 тыс. руб.

Из представленной Минздравом РА и ТФОМС РА информации также следует, что «…», после назначения ее на должность главного врача БУЗ РА «РБ», направляла в адрес данных органов обращения о выделении дополнительных средств для погашения кредиторской задолженности, об увеличении планового финансового обеспечения (обращения №3843 от 22.07.2022, №4154 от 25.08.2022, №4441 от 21.09.2022).

Средства ОМС, достаточные для оплаты поставленного товара по контракту от 13.01.2022 были доведены до БУЗ РА «РБ» 21.09.2022, на следующий день была сформирована и направлена заявка на сумму 490853,54 руб. в адрес УФК по Республике Алтай.

Учитывая вышеизложенное, материалами административного дела 004/04/7.32.5-313/2022 не подтверждается наличие в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» «…» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.32.5-313/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» «…» по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (несоблюдении срока оплаты по контракту №0177200000921005075 от 13.01.2022, заключенному с ООО «Медицинская техника» на поставку медицинских изделий для отделения нейрохирургии), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны