Решение №23 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 23 от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 23

 

 

  «22» апреля 2022 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                         

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки в составе:

Руководитель комиссии – <….> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<….> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» <….>, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Администрации МО «Майминский район» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по улице Алтайская от примыкания к улице Ленина до дома №68, с.Майма, Республики Алтай», «Ремонт автомобильной дороги по ул. Майская от примыкания к улице Алтайская до перекрестка улиц Майская, Источная, Солнечная, с.Майма, Республики Алтай».

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 50 от 14.04.2022 назначена внеплановая документарная проверка заказчика Администрации МО «Майминский район» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по улице Алтайская от примыкания к улице Ленина до дома №68, с.Майма, Республики Алтай», «Ремонт автомобильной дороги по     ул. Майская от примыкания к улице Алтайская до перекрестка улиц Майская, Источная, Солнечная, с.Майма, Республики Алтай».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 4 ст. 32, ч. 2 ст. 39, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона       № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Правила №2604).     

В ходе проверки у Администрации МО «Майминский район» запрошены письменные возражения (пояснения) по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; заявки участников открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 (в полном объеме); порядок (положение) работы комиссии по осуществлению закупок Администрации МО «Майминский район»; решение (распоряжение, приказ) о создании комиссии по осуществлению закупок.

Запрашиваемые документы поступили в управление от Администрации МО «Майминский район» (вх. №1946 от 18.04.2022).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее.

02.03.2022 заказчиком Администрацей МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по улице Алтайская от примыкания к улице Ленина до дома №68. с.Майма, Республики Алтай», «Ремонт автомобильной дороги по ул. Майская от примыкания к улице Алтайская до перекрестка улиц Майская, Источная, Солнечная. с.Майма, Республики Алтай» (в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Начальная (максимальная) цена контракта 25058589,19 руб.

В соответствии с п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, а также  электронный документ - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 следует, что заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия оценки - 40%); цена контракта (значимость критерия оценки - 60%). По показателю критерия оценки - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема: признак №1 - общее количество исполненных участником закупки договоров – 20%; признак №2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – 80%.     

Администрация МО «Майминский район» в письменных пояснениях указала, что заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев в соответствии с п. 32 Правила №2604.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177600001022000008) заказчиком определен следующий предмет договора и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта (ремонт автомобильной дороги):

- исполненный договор (договоры) (ремонт автомобильной дороги),

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Вместе с тем, согласно п. 32 Правил №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением №1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 данного Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Таким образом, для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки», с учетом п. 32 Правил №2604, конкурсной комиссией должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение     ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 32 Правил №2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению № 0177600001022000008) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по ремонту автомобильной дороги.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №00177600001022000008 от 21.03.2022 и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)   № 00177600001022000008 от 22.03.2022 комиссия по осуществлению закупок Администрации МО «Майминский район» состоит из трех членов: <….> (отсутствовала при рассмотрении заявок и подведения итогов), <….>, <….>.

Распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 28.02.2022   № 96-р, с целью открытого конкурса в электронной форме (извещение №0177600001022000008) создана комиссия по осуществлению закупки в составе: <….> (председатель комиссии), <….> (член комиссии), <….> (член комиссии).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №00177600001022000008 от 21.03.2022 и протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 00177600001022000008 от 22.03.2022 в заседании комиссии участвовали два члена назначенной комиссии по осуществлению закупки, т.е. более 50% от общего числа ее членов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при формировании в ЕИС в сфере закупок сведений о комиссии Администрации МО «Майминский район» ими была допущена описка (опечатка) при выборе роли председателя комиссии <….>.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком выполнены требования ст. 39 Закона о контрактной системе, так как комиссия по осуществлению закупки создана в количестве 3 человек, из числа членов комиссии назначен председатель комиссии.

В связи с чем, признаки нарушения ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе не подтверждаются.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 32 раздела VI Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в связи с установлением ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны