Решение №004/06/54.3-66/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-66/2021 о нарушении законодате... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-66/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» марта 2021 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участие по средствам видео-конференц-связи представителей заказчика МБУДО «Усть-Канская детско-юношеская спортивная школа» …, рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МБУ ДО «Усть-Канская детско-юношеская спортивная школа» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300029521000001 «Строительство спортивного зала по ул. Первомайская, в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республика Алтай».

ООО «Эксперт Закупок» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.03.2021г. (вх. № 1147)  поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МБУ ДО «Усть-Канская детско-юношеская спортивная школа» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300029521000001 «Строительство спортивного зала по ул. Первомайская, в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республика Алтай».  

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

09.03.2021г. заказчиком представлены письменные возражения на жалобу (вх. №1228).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

07.02.2021г.  заказчиком МБУ ДО «Усть-Канская детско-юношеская спортивная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300029521000001 «Строительство спортивного зала по ул. Первомайская, в   с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республика Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта – 80394160,00 руб. Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Образование».

По мнению заявителя, заказчиком в конкурсной документации не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г.  установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - постановление Правительства РФ № 570).

Согласно пп. а) п. 2 постановления Правительства РФ № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В п. 23 Информационной карты (часть III конкурсной документации) содержится следующая информация «Особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с п. а) ч. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 – не установлено».  

Согласно пунктам 6, 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Государственный контракт, муниципальный контракт – это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В связи с тем, что МБУ ДО «Усть-Канская детско-юношеская спортивная школа» является бюджетным учреждением, которое не заключает муниципальные контракты, Комиссия УФАС по РА считает, что требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 570, на него не распространяются.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.  Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок, приводят к ограничению конкуренции.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила оценки заявок).

В п. 27(2) Правил оценки заявок установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В п. 28 Информационной карты (раздел III конкурсной документации) заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость:

1. Цена контракта  - 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%.

Для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки» заказчиком установлены показатели:

-  общая стоимость исполненных контрактов (договоров), коэффициент значимости показателя  - 0,6;

 наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), коэффициент значимости показателя  - 0,4.

Согласно конкурсной документации (п. 28 Информационной карты) показатели оцениваются следующим образом:

1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

1.1. Оценивается общая стоимость исполненных участником за 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Минимальный размер исполненных участником закупки обязательств, принимаемый к рассмотрению, составляет не менее чем 50 000 000,00 рублей в рамках одного контракта (договора).

Исполнение соответствующих контрактов (договоров) подтверждается следующими документами:

копия исполненного контракта (договора), стоимость каждого из которых составляет не менее 50 000 000,00 рублей;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

2. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

2.1. Оценивается наибольшая цена одного исполненного участником за 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Исполнение соответствующего контракта (договора) подтверждается следующими документами:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

           Баллы по данным показателям рассчитываются по шкале:

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров):

- представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью: более 400 млн. руб. - 100 баллов; более 300 млн. руб. и до 400 млн. руб. – 75; более 200 млн. руб. и до 300 млн. руб. – 50; более 100 млн. руб. и до 200 млн. руб. – 25; до 100 млн. руб. или документы не представлены – 0.

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров):

- представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контракта (договора) с ценой: более 100 млн. руб. - 100 баллов; более 90 млн. руб. и до 100 млн. руб. – 75; более 80 млн. руб. и до 90 млн. руб. – 50; более 70 млн. руб. и до 80 млн. руб. – 25; до 70 млн. руб. или документы не представлены – 0.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостному показателю позволяет отобрать участников закупки, обладающих достаточным опытом выполнения строительных работ. На участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 2 заявки, которые содержат по одному контракту с наибольшей ценой   свыше 100 млн. руб., а также участником ООО «Канстрой» (заявка №109255554) представлено 3 контракта, ООО «ЭЛ ТЕЛЕКОМ» (заявка №109276093) представлено 4 контракта с ценой более 50 млн. руб.

Из п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе следует, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчик самостоятельно устанавливает нестоимостные критерии оценки, показатели таких критериев и раскрывает их содержание с учетом особенностей, установленных Правилами оценки заявок, и при условии, что такие показатели не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Критерии и их значимость установлены заказчиком в соответствии с данными Правилами, на участие в конкурсе №0377300029521000001 поступило 2 заявки. В чем выражены нарушения требований ст. 54.4 Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ №1085 от 28.11.2013 жалоба не содержит.  

На основании вышеизложенного довод жалобы является необоснованным.

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) у ООО «Эксперт Закупок» (ИНН 2204080022) отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия общества в открытом конкурсе в электронной форме № 0377300029521000001, т.к. заказчик по данной закупке в п. 9 Информационной карты установил требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник открытого конкурса в электронной форме должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.                                   

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика МБУ ДО «Усть-Канская детско-юношеская спортивная школа» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300029521000001 «Строительство спортивного зала по ул. Первомайская, в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республика Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны