Решение №004/06/64-332/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-332/2021 о нарушении законодател... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-332/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» октября 2021 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….,

с участием представителя заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» …. по доверенности от 27.09.2021г., рассмотрела жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

ООО «МОНОЛИТ» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2021г. поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» (вх. №5171) на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» 04.10.2021г. представлены письменные пояснения на жалобу (вх. №5294).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

17.09.2021г. заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Закупка осуществляется в рамках Национального проекта «Демография».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению №1077300001421000001 начальная (максимальная) цена контракта составляет 44009854 руб., то есть более 20 млн. рублей.

 В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении №1077300001421000001 и в п. 20 Информационной карты аукционной документации заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» установлено ограничение, что участниками закупки являются исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Виды и объемы работ предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление № 570).

Согласно п. 2 постановления № 570:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 данного постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

В соответствии с постановлением № 570 к видам работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам относятся, в том числе устройство наружных сетей: водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электрических сетей и линий связи, и другие работы.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что объемы и виды работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки, предусмотрены в смете контракта (размещена в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации отдельным файлом).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в смету контракта включены, в том числе вышеуказанные работы, предусмотренные постановлением № 570.

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в аукционной документации, в проекте контракта (раздел 3 аукционной документации) заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» не предусмотрены возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, т.е. не соблюдены требования п. 2 постановления № 570.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 данного закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

В извещении №1077300001421000001 и в п. 10 Информационной карты установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от цены контракта (с учетом размещения закупки у СМП).

Однако, в нарушение ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проект контракта не включено обязательство подрядчика предоставить новое обеспечение исполнения контракта, в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что условие, указанное в п. 4.3 проекта контракта, не подтверждает соблюдение заказчиком требований ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

Комиссией УФАС по РА установлено, что 04.10.2021г. заказчиком в рамках исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу №004/06/33-325/2021 отменен электронный аукцион №1077300001421000001.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 30 ст. 34, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении и в аукционной документации ограничений участия в закупке СМП при условии, что НМЦК более 20 млн. рублей; не установления в аукционной документации и в проекте контракта видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; не установления в проекте контракта условия, предусмотренного ч. 30 ст. 34 данного закона.

3. В связи с тем, что электронный аукцион №1077300001421000001 отменен по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРЕНА» (дело №004/06/33-325/2021), предписание по данному делу не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеназванные нарушения, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны