Постановление №004/04/7.32-276/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-276/2019

об административном правонарушении

 

04.12.2019г.                                                            

                    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/7.32-276/2019, возбужденного в отношении директора МКУ «Дорожно-хозяйственное управление» МО «Турочакский район…..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …., в присутствии защитника директора МКУ «Дорожно-хозяйственное управление» МО «Турочакский район» … - … (по доверенности от 03.12.2019г.) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32-276/2019 установлено следующее:

МКУ «Дорожно-хозяйственное управление» МО «Турочакский район» (далее – МКУ «ДХУ») в лице его директора …. по результатам электронного аукциона № 0177300011419000010 с ООО «Алтай Регион» заключен муниципальный контракт № 0177300011419000010 от 10.10.2019г. на выполнение работ по ремонту дороги (далее – муниципальный контракт).

Согласно п. 1.2 муниципального контракта местом выполнения работ являются следующие адреса:

Турочакский район, с. Турочак, ул. Озерная (300м., 0,25 м.);

Турочакский район, с. Турочак, ул. Подгорная (350м., 0,25 м.);

Турочакский район, с. Турочак, ул. Огиренко (200м., 0,25 м.);

Турочакский район, с. Турочак, ул. Камзаракова (200м., 0,25 м.);

Турочакский район, с. Удаловка, ул. Береговая (150м., 0,25 м.);

Турочакский район, с. Дмитриевка, ул. Молодёжная (150м., 0,25 м.);

Турочакский район, с. Озеро-Куреево, ул. Береговая (150м., 0,25 м.).

22.10.2019г. МКУ «ДХУ» в лице его директора … заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 0177300011419000010 от 10.10.2019г., об изменении условий данного контакта, а именно в части изменения в п. 1.2 места выполнения работ в с. Удаловка с  ул. Береговая на ул. Боровую.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных в данной части.

В п. 9.3 муниципального контракта предусмотрены условия для его изменения. При этом, условия об изменении места выполнения работ данным пунктом муниципального контакта не предусмотрены.

Согласно объяснению директора МКУ «ДХУ» …. от 28.10.2019г., представленному помощнику прокурора Турочакского района, пояснениям от 08.11.2019г., представленным в УФАС по РА (вх. 4941), решение о замене места выполнения работ по ремонту дороги в с. Удаловка с ул. Береговая на ул. Боровую было принято в связи с обращением жителей с. Удаловка о ремонте дороги по  ул. Боровая, а не по ул. Береговая, т.к. состояние дороги по ул. Боровая хуже, чем по ул. Береговая. Кроме того, изменение места выполнения работ без изменения видов, объемов, стоимости работ не является существенным условием муниципального контракта.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.32-276/2019 от 06.11.2019г. рассмотрение данного дела было назначено на 20.11.2019г. в 14:00 часов.

20.11.2019г. при рассмотрении административного дела № 004/04/7.32-276/2019 от 06.11.2019г. …. пояснил, что решение о замене места выполнения работ по ремонту дороги в с. Удаловка с ул. Береговая на ул. Боровую было принято в связи с обращением жителей с. Удаловка о плохом состоянии дороги по ул. Боровой, а также выполнением ранее ремонта дороги по ул. Береговой. При включении ремонта дороги по ул. Береговой в аукционную документацию была допущена ошибка, поскольку данная дорога не требует ремонта. Ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления доказательств своей позиции.

Рассмотрение дела № 004/04/7.32-276/2019 от 06.11.2019г. в целях объективного, полного и всестороннего его рассмотрения на основании пп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ было отложено на 04.12.2019г.

04.12.2019г. защитником директора МКУ «ДХУ» ….  при рассмотрении дела представлено письмо администрации Турочакского района № 3645 от 26.11.2019 о том, ул. Береговая в ремонте не нуждается. Ремонт, напротив, требуется по ул. Боровая. В документации допущена техническая ошибка. Факт изменения существенных условий контракта не установлен. Документы о том, что ранее ул. Береговая ремонтировалась, защитником не представлены.

Прокурором представлены документы (акты осмотра) о том, что дорожное покрытие ул. Береговая имеет многочисленные выбоины и повреждения.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно п. 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту дороги в том числе по адресу: с. Удаловка,  ул. Береговая. Следовательно, место выполнения работ по данному муниципальному контракту является существенным условием.

Таким образом, дополнительное соглашение к контракту, подписанное сторонами 22.10.2019г., не соответствует требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из распоряжения главы МО «Турочакский район» № 71л/с от 01.04.2019г.  …. назначен на должность директора МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» с 01.04.2019г.

Дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту№ 0177300011419000010 от 10.10.2019г. подписано 22.10.2019г. директором МКУ «ДХУ» ….

Таким образом, в действиях директора МКУ «ДХУ» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать  дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту№ 0177300011419000010 от 10.10.2019г., которое не соответствует законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения административного правонарушения директором МКУ «ДХУ» … подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-276/2019.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное директором МКУ «ДХУ» …. повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора МКУ «ДХУ» … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора МКУ «ДХУ» … виновным в совершении административного правонарушения (подписание 22.10.2019г. дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту № 0177300011419000010 от 10.10.2019г. в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84625000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны