Постановление №004/04/7.30-159/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-159/2020

 об административном правонарушении

 

19.06.2020г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-159/2020 от 04.06.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Психиатрическая больница» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. с участием ее защитника по доверенности от 03.06.2020 №1270 …. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-159/2020 от 04.06.2020г. получена 04.06.2020г. защитником ... по доверенности от 03.06.2020 №1270 …. под роспись и направлена ... заказным письмом №80080949612485 (получена 08.06.2020г.).

Следовательно, …. уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела.

При рассмотрении обращения КУЗ РА «Психиатрическая больница» (вх. №641 от 14.02.2020г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЛОБАЛ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУЗ РА «Психиатрическая больница» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение от 21.02.2020г. № РНП 04-192/20).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

30.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000919004652 о проведении электронного аукциона (совместная закупка) на поставку средств для дезинфекции.

Заказчиками данного электронного аукциона являются 14 Бюджетных (казенных) учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе КУЗ РА «Психиатрическая больница».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г. заявка участника под № 1 (ООО «ГЛОБАЛ») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на поставку средств для дезинфекции. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок и на ЭП РТС-тендер 22.01.2020г. (подтверждается скриншотом).

На основании ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно скриншоту, имеющемуся в материалах данного административного дела, заказчиком КУЗ РА «Психиатрическая больница» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) проект контракта размещен 29.01.2020г., т.е. на седьмой день с даты размещения протокола подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г.

Следовательно, заказчиком КУЗ РА «Психиатрическая больница» нарушена  ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения в ЕИС проекта контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно скриншоту с ЕИС в сфере закупок проект контракта направлен заказчиком КУЗ РА «Психиатрическая больница» для прохождения казначейского контроля 28.01.2020г.  в 15-25 час. (МСК +4) с использованием электронной подписи …. Информация или документы считаются размещенными заказчиком в ЕИС, только в случае получения от контрольного органа положительного уведомления о проверке указанных сведений на фактическую дату. Казначейский контроль пройден и проект контракта размещен в ЕИС в сфере закупок 29.01.2020г. в 09:01 (МСК+4) часов.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 16.10.2019г. №106/1-к … назначена главным врачом КУЗ РА «Психиатрическая больница» на период с 16.10.2019г. по 15.10.2020г.

20.05.2020г.  в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. 2540), согласно которым нарушение срока размещения в ЕИС и на электронной площадке проекта контракта совершено контрактным управляющим КУЗ РА «Психиатрическая больница» ..., т.к. на ... были возложены обязанности проводить процедуру подписания контракта с поставщиками (п.п. 2 п. 3.13 должностной инструкции специалиста в сфере закупок, утвержденной 06.09.2018г.). Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» предполагает возможность использования ключей электронных подписей (далее – ЭП) другими лицами с согласия и под контролем владельца сертификата ключа проверки ЭП.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными по следующим основаниям.

Согласно письму УФК по РА от 06.02.2020г. (вх. №471), представленному в УФАС по РА, ЭП является аналогом собственноручной подписи, ответственность за исполнение которой лежит на ее владельце. Передачу права использования ЭП от ее владельца иному лицу Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» не предполагает. В случае передачи ЭП лицу, ответственному за размещение документов, электронный документ, подписанный соответствующей ЭП, по общему правилу признается подписанным лицом, которому принадлежит эта подпись.

Следовательно, в связи с тем, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача права использования ЭП от ее владельца иному лицу, должностное лицо УФАС по РА считает, что лицом, подписавшим вышеназванные документы (направление (размещение) проекта контракта в ЕИС в сфере закупок для его подписания победителем аукциона), и, следовательно, виновным за несвоевременное размещение данных документов, является ...

В ходе рассмотрения дела защитник ... также пояснил, что локальный акт в организации о передаче права использования ее ЭП контрактному управляющему не прият.

Кроме того, ..., как руководитель юридического лица полностью несет ответственность за организацию работы и соблюдение всех требований законодательства в учреждении.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС вышеуказанного проекта контракта.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-159/2020 об административном правонарушении от 04.06.2020г., а также другими материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица, главного врача КУЗ РА «Психиатрическая больница» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что административное правонарушение совершено главным врачом КУЗ РА «Психиатрическая больница» … впервые, не привело к ущемлению прав ООО «ГЛОБАЛ», срок размещения в ЕИС проекта контракта нарушен должностным лицом заказчика незначительно, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.30-159/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Психиатрическая больница» … по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона, не более чем на два рабочих дня, а именно размещение в ЕИС проекта контракта для подписания победителем аукциона №0177200000919004652 с нарушением ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу КУЗ РА «Психиатрическая больница» … за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны