Постановление №004/04/7.31-281/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу №004/04/7.31-281/2022 об административном правонарушении

 

«21» сентября 2022 года                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление и.о. прокурора Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Черноануйского сельского поселения «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Канского района «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 08.09.2022г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-281/2022 направлены «…» на адрес электронной почты mo.chanui@yandex.ru и заказными письмами №80080676672677, №80080676672684 (вручены адресату 16.09.2022г.), прокуратуре Усть-Канского района по электронной почте ust-kan@04.mailop.ru и заказным письмом №80080676672660 (вручено адресату 15.09.2022г.).

19.09.2022г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №4174) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Усть-Канского района в рамках осуществления надзора в сфере реализации национальных проектов проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности сельской администрации Черноануйского сельского поселения, в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По данному факту и.о. прокурора Усть-Канского района в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Черноануйского сельского поселения «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2022г. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.  

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №4038 от 07.09.2022г.).

Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе установлены УФАС по Республике Алтай в ходе внеплановой документарной проверки заказчика сельской администрации Черноануйского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о муниципальном контракте №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 (решение по внеплановой проверке №30 от 28.06.2022г. приобщено к материалам данного административного дела).

В ходе рассмотрения административного дела №004/04/7.31-281/2022 установлено следующее:

По результатам электронного аукциона №0177300001422000002 сельской администрацией Черноануйского сельского поселения 01.04.2022г. заключен муниципальный контракт №М.ЧА.16-04/22т с ООО «Бизон» на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 (далее по тексту – контракт). Цена контракта 16615456,70 руб. Контракт заключен в рамках НП «Культура».

19.04.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение к контракту.

В соответствии с п.п. 1-7, 9 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация о заключении контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В п. 10 Правил № 60 перечислены информация и документы о контракте, подлежащие включению в реестр контрактов.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.04.2022г. 

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 20.04.2022г. (реестровый номер контракта 3040300159022000001), т.е. с нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением первой сессии Совета депутатов четвертого созыва МО Черноануйского сельского поселения от 20.09.2018 № 1-5 «…» избрана на должность главы МО Черноануйское сельское поселение с 20.09.2018.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении данного контракта размещена 20.04.2022г. за электронной подписью главы МО Черноануйское сельское поселение «...».

В постановлении прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2022г. «…» указала, что с нарушениями не согласна.

В ходе проведения УФАС по РА внеплановой проверки (решение №30 от 28.06.2022г., приобщенное к материалам данного административного дела) сельской администрацией Черноануйского сельского поселения представлены письменные пояснения (вх. № 2852 от 23.06.2022г.), согласно которым информация о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 05.04.2022г., т.е. в установленный законом срок. 06.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №10 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие цены этапа в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 13.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 14.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №12 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 18.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 19.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №16 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 19.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 20.04.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с материалами административного дела, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае информация о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентного срока, в связи с тем, что при направлении сведений о вышеуказанном контракте в УФК по РА заказчиком были допущены незначительные ошибки.

После выявленных УФК по РА ошибок, заказчик устранил несоответствия путем подписания 19.04.2022г. с ООО «Бизон» дополнительного соглашения и повторно направил в УФК по РА исправленную информацию о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г., которая прошла казначейский контроль и 20.04.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы сельской администрации Черноануйского сельского поселения «…» отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.31-281/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Черноануйского сельского поселения «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй,  ул. Центральная, д. 7), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны