Постановление №004/04/7.31-281/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 21 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу №004/04/7.31-281/2022 об административном правонарушении
«21» сентября 2022 года г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление и.о. прокурора Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Черноануйского сельского поселения «…»,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Канского района «…».
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии определения от 08.09.2022г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-281/2022 направлены «…» на адрес электронной почты mo.chanui@yandex.ru и заказными письмами №80080676672677, №80080676672684 (вручены адресату 16.09.2022г.), прокуратуре Усть-Канского района по электронной почте ust-kan@04.mailop.ru и заказным письмом №80080676672660 (вручено адресату 15.09.2022г.).
19.09.2022г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №4174) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.
Прокуратурой Усть-Канского района в рамках осуществления надзора в сфере реализации национальных проектов проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности сельской администрации Черноануйского сельского поселения, в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.
По данному факту и.о. прокурора Усть-Канского района в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Черноануйского сельского поселения «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2022г. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №4038 от 07.09.2022г.).
Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе установлены УФАС по Республике Алтай в ходе внеплановой документарной проверки заказчика сельской администрации Черноануйского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о муниципальном контракте №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 (решение по внеплановой проверке №30 от 28.06.2022г. приобщено к материалам данного административного дела).
В ходе рассмотрения административного дела №004/04/7.31-281/2022 установлено следующее:
По результатам электронного аукциона №0177300001422000002 сельской администрацией Черноануйского сельского поселения 01.04.2022г. заключен муниципальный контракт №М.ЧА.16-04/22т с ООО «Бизон» на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 (далее по тексту – контракт). Цена контракта 16615456,70 руб. Контракт заключен в рамках НП «Культура».
19.04.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение к контракту.
В соответствии с п.п. 1-7, 9 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация о заключении контракта.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.
В п. 10 Правил № 60 перечислены информация и документы о контракте, подлежащие включению в реестр контрактов.
Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.04.2022г.
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 20.04.2022г. (реестровый номер контракта 3040300159022000001), т.е. с нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Решением первой сессии Совета депутатов четвертого созыва МО Черноануйского сельского поселения от 20.09.2018 № 1-5 «…» избрана на должность главы МО Черноануйское сельское поселение с 20.09.2018.
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении данного контракта размещена 20.04.2022г. за электронной подписью главы МО Черноануйское сельское поселение «...».
В постановлении прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2022г. «…» указала, что с нарушениями не согласна.
В ходе проведения УФАС по РА внеплановой проверки (решение №30 от 28.06.2022г., приобщенное к материалам данного административного дела) сельской администрацией Черноануйского сельского поселения представлены письменные пояснения (вх. № 2852 от 23.06.2022г.), согласно которым информация о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 05.04.2022г., т.е. в установленный законом срок. 06.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №10 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие цены этапа в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 13.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 14.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №12 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 18.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 19.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №16 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 19.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 20.04.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с материалами административного дела, приходит к следующим выводам.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В данном случае информация о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентного срока, в связи с тем, что при направлении сведений о вышеуказанном контракте в УФК по РА заказчиком были допущены незначительные ошибки.
После выявленных УФК по РА ошибок, заказчик устранил несоответствия путем подписания 19.04.2022г. с ООО «Бизон» дополнительного соглашения и повторно направил в УФК по РА исправленную информацию о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г., которая прошла казначейский контроль и 20.04.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы сельской администрации Черноануйского сельского поселения «…» отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Дело об административном правонарушении № 004/04/7.31-281/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Черноануйского сельского поселения «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.