Постановление №004/04/7.31-165/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-165/2021 об административном правонарушении

 

03.06.2021г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.31-165/2021 от 19.05.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-165/2021 от 19.05.2021г. и протокола об административном правонарушении от 19.05.2021г. направлены …. заказными письмами №80084860365048, №80084860365079 (получены 26 и 28 мая 2021г.) и по адресу электронной почты 83884423728@mail.ru.

27.05.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. №2801) о рассмотрении административного дела без ее участия.

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-253/21 по обращению заказчика МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» о включении сведений в отношении ООО «АФИДА-сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика установлено нарушение, в том числе ч. 6 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № РНП 04-253/21 от 27.01.2021г.).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

23.09.2020г. уполномоченным органом администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона   №0177600001020000105 на поставку кинооборудования для МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район».

19.10.2020г. МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» (далее – заказчик) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0177600001020000105 от 07.10.2020г. заключило с ООО «АФИДА-сервис» муниципальный контракт № 2020.105 на поставку кинооборудования, на сумму 4 374 999,00 рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту в установленный срок, заказчиком 09.12.2020г. принято решение (исх. №354) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №2020.105 от 19.10.2020г.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком решение (исх. №354 от 09.12.2020г.) 10.12.2020г. направлено поставщику по юридическому адресу (квитанция Почты России №ED114830646RU) и размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» за реестровым №0377300008120000001. Сведения о получении поставщиком данного решения не представлены заказчиком комиссии УФАС по РА (по состоянию на 27.01.2021г.).

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать 10.01.2021г., т.е. день, следующий за 30-дневным сроком со дня размещения информации о расторжении контракта в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 21.01.2021г.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Следовательно, МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» в нарушение ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе преждевременно 20.01.2021г. направило в УФАС по РА сведения (вх. № 266) в отношении ООО «АФИДА-сервис» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (на один день раньше даты расторжения контракта).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Главы МО «Майминский район» № 338-к от 29.12.2018г. … с 01.01.2019г. назначена на должность директора МБУ «Центр культуры, молодежной политики, спорта и библиотечной системы» МО «Майминский район».

Представленное в УФАС по РА обращение МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» (вх. №266 от 20.01.2021г.) о включении сведений в отношении ООО «АФИДА-сервис» в реестр недобросовестных поставщиков подписано директором МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при направлении в УФАС по РА обращения (от 20.01.2021г. вх. № 266) проверить сроки вступления решения от 09.12.2020г. исх. №354 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №2020.105 от 19.10.2020г. в силу), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

07.05.2021г. в УФАС по РА от …. поступила объяснительная (вх. №2370), согласно которой нарушение законодательства о контрактной системе допущено из-за отсутствия опыта работы по расторжению контракта.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» ….

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.31-165/2021 об административном правонарушении от 19.05.2021г., а также другими материалами дела.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вменяемое …. правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений, закрепленных в Федеральном законе №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (нарушены требования  ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе), и нарушает права ООО «АФИДА-сервис», т.к. поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении предоставлена возможность устранить нарушения, явившиеся основанием для расторжения контракта, и предпринять действия по исполнению контракта.  Следовательно, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.2 Устава МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район», утвержденного постановлением главы МО «Майминский район» от 29.12.2018г. №217, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом, директором МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» … административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» …. виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 6 ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» преждевременное направление 20.01.2021г. (на 1 день раньше регламентного срока) информации в УФАС по РА в отношении ООО «АФИДА-сервис» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением обществом существенных условий муниципального контракта №2020.105 от 19.10.2020г.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны