Решение №004/06/64-240/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-240/2020 о нарушении законодател... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-240/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«24» августа 2020 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> – временно исполняющая обязанности руководителя управления, заместитель председателя Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений Усть-Канского района» (№0377300002820000016),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.08.2020г. (по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю) поступила жалоба ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (вх. 4474) на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300002820000016 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений Усть-Канского района.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном данной главой. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно извещению № 0377300002820000016 срок окончания подачи заявок установлен до 19.08.2020г. 17-00 час.

В соответствии с ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, направленная в электронной форме без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Федерального закона о контрактной системе (письмо Минэкономразвития России от 06.05.2014 № 10073-ЕЕ/Д28).

Согласно сведениям УФАС по Алтайскому краю жалоба ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» поступила 21.08.2020г. посредством сервиса «обратная связь» в электронной форме, электронной подписью не подписана. Следовательно, заявителем нарушены сроки обжалования, предусмотренные ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, и жалоба подана с нарушением ч.ч. 7, 10 ст. 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2, 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, а также если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного данной статьей.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь п. 2, 3 ч. 11   ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300002820000016 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений Усть-Канского района, оставить без рассмотрения.

Решение о возврате жалоб может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны