Постановление №004/04/7.29-36/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-36/2022 об административном правонарушении

 

15 февраля 2022 года                                                            

                     г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

  Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.01.2022г. (вх. №520 от 01.02.2022г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», с участием посредством видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения от 03.02.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-36/2022 направлены в адреса: «…» по электронной почте verhuemon-school@mail.ru и заказными письмами №, №; прокуратуры Усть-Коксинского района по электронной почте ust-koks@04.mailop.ru и заказным письмом №.

14.02.2022 в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. № 759) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

04.02.2022 в УФАС по РА от прокуратуры Усть-Коксинского района поступило ходатайство (вх. № 591) о рассмотрении дела об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г.

Прокуратурой Усть-Коксинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МБОУ «Верх-Уймонская СОШ», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту прокурором Усть-Коксинского района в отношении директора МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» «…» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.01.2022 по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 520 от 01.02.2022).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

МБОУ «Каракольская СОШ» в лице директора «…» с ИП заключено четыре договора:

- от 16.08.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Октябрьское, ул. Центральная, д. 10. Цена по договору составляет 597 835,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 31.12.2021;

- от 16.08.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Октябрьское, ул. Центральная, д. 10. Цена договора 594 435,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 31.12.2021.

- от 16.08.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Октябрьское, ул. Центральная, д. 10. Цена договора 581 629,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 31.12.2021.

- 17.12.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Октябрьское, ул. Центральная, д. 10. Цена договора 418 656,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 31.12.2021.

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом (наименованием работ) являлось выполнение работ по капитальному ремонту одного объекта капитального строительства – филиала детский сад «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Октябрьское, ул. Центральная, д. 10.

Общая сумма данных договоров составляет 2 192 464,00 руб.

Правовым основанием их заключения в преамбуле указан п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет четырех договоров, заключенных с ИП, а именно выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Октябрьское, ул. Центральная, д. 10, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком в пределах 600000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

В соответствии с. ч. 2 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Согласно материалам дела, размер совокупного годового объема закупок (СГОЗ) МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» в 2021г. составил 10994084,8 руб. Несмотря на то, что лимит по одной закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме увеличен до трех миллионов рублей, годовой объем остался прежним – 10% от СГОЗ, что данном случае составляет 1099408,48 руб. Данный размер не позволяет заказчику осуществлять запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Октябрьское,              ул. Центральная, д. 10. Следовательно, размещение рассматриваемой закупки должно было осуществляться заказчиком в рамках конкурса или аукциона.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» при заключении 16.08.2021, 17.12.2021 четырех договоров с ИП неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без применения конкурентных процедур (конкурс или аукцион).

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Отдела образования администрации МО «Усть-Коксинский район» от 31.08.1999г. № 43/1-к «…» назначена на должность директора МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» с 01.09.1999г.

Договоры от 16.08.2021, 17.12.2021 от имени МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» подписаны директором учреждения «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не дробить закупку, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно пояснениям директора МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» (вх. № 759 от 14.02.2022) здание детского сада «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» не соответствовало санитарным правилам и нормам, в связи с чем было вынесено предписание ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском районе от 29.04.2021 № 23-10 об оборудовании туалетных помещений кабинками, унитазами и раковинами согласно санитарным правилам, было принято решение о проведении капитального ремонта. Допущенное нарушение было выявлено впервые, в связи с чем просит применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.29-36/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ «Верх-Уймонская СОШ», учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директора МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» «…» административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение конкурса или аукциона при заключении 16.08.2021, 17.12.2021 договоров на выполнение работ по капитальному в филиале детский сад «Орешек» МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Октябрьское, ул. Центральная, д. 10), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны