Постановление №004/04/7.29-15/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-15/2024 об административном правонарушении

 

 

«28» февраля 2024г.                                                                 

       г. Горно-Алтайск

                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Республики Алтай о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.01.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи представителя прокуратуры Республики Алтай <…> (служебное удостоверение ТО №<…>), защитников <…> (допущены к рассмотрению на основании ходатайств о допуске защитников от 18.02.2024г.) <…>, <…> (доверенность №1 от 22.01.2024г.).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-15/2024 от 23.01.2024 рассмотрение дела назначено на 01.02.2024 в 15:30 часов.

31.01.2024 в адрес управления от <…> поступило ходатайство (вх. №378-ЭП/24) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-15/2024 в связи с необходимостью подготовки и предоставления запрошенных документов.

В целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-15/2024 должностным лицом УФАС по РА принято решение отложить рассмотрение дела, продлить срок его рассмотрения до 29.02.2024, назначить дело к рассмотрению на 28.02.2024 в 14:00 часов.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-15/2024 об административном правонарушении от 01.02.2024 направлена <…> по электронной почте info@mpr.altaigov.ru и заказными письмами №80080393894222, №80080393894239 (вручено адресату 05.02.2024); в прокуратуру Республики Алтай по электронной почте priem@04.mailop.ru и заказным письмом №80080393894246 (вручено адресату 07.02.2024). Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Республики Алтай в ходе осуществления проверки соблюдения законодательства при заключении Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай с ООО «СИБГЕОСТРОЙ» государственного контракта №2324/ПСД от 21.12.2023 на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)» установлены нарушения требований ст. 24, ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По данному факту нарушения заместителем прокурора Республики Алтай в отношении должностного лица заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.01.2024 по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №192/24 от 18.01.2024).

Прокуратурой Республики Алтай в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.01.2024 указано следующее:

30.05.2022 Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай с ООО «Прагма-04» заключен государственный контракт №В145 на проведение капитального ремонта объекта капитального строительства ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал (не является объектом гидроэнергетики), цена контракта 125500000,00 руб.

Согласно п. 1.4 данного государственного контракта работы проводятся в 2 этапа: 1 этап – с момента заключения контракта до 25.12.2022, 2 этап – с 26.12.2022 по 30.10.2023.

30.08.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о разъяснении расхождений в проектной документации (увеличение расхода бетона).

06.10.2022 на основании протокола совещания о ходе выполнения работ по капитальному ремонту ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал комиссией поручено подрядчику приостановить работы по водосборной плотине (бетонные работы) и обеспечить сохранность объектов, на которых работы выполнены.

31.01.2023 ООО «Прагма-04» повторно направлено письмо в Минприроды РА о принятии решения по вопросу в части расхождений в проектной документации.

10.02.2023 подрядчиком направлено письмо заказчику с просьбой заключения дополнительного соглашения с изменением срока проведения ремонтных работ в связи с тем, что Минприроды РА не проведена корректировка проектной документации.

25.04.2023 подрядчик уведомил заказчика о том, что по состоянию на 18.04.2023 работы на объекте не ведутся ввиду отсутствия достоверной проектной документации.

02.05.2023 ООО «Прагма-04» повторно уведомило заказчика о том, что по состоянию на 02.05.2023 ремонтные работы на объекте ГТС Чемальская ГЭС не ведутся по причинам, указанным ранее, просило рассмотреть вопрос о продлении срока контракта.

12.05.2023 Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай составлен протокол по вопросу корректировки проекта «Капитальный ремонт объекта капитального строительства ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал (не является объектом гидроэнергетики)». Срок внесения изменений в утвержденную проектную документацию установлен до 01.11.2023.

22.05.2023 Общество направляет в адрес Министерства письмо-уведомление о том, что в случае получения откорректированной проектно-сметной документации до 01.08.2023 будет освоено 30000000,00 руб., выделенных из Федерального бюджета, до конца 2023 года.

Письмом от 04.12.2023 №И-03-01-01/8123 Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай обратилось в адрес Правительства Республики Алтай о вынесении на рассмотрение Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай вопроса о заключении прямого контракта с ООО «СИБГЕОСТРОЙ» на выполнение корректировки проектно-сметной документации по капитальному ремонту ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал (срок исполнения контракта до 30.09.2024, цена 6978922,00 руб.).

Таким образом, с момента, когда Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай узнало о необходимости корректировки проектно-сметной документации (30.08.2022) до дня обращения в Правительство Республики Алтай (04.12.2023) прошло 15 месяцев.

21.12.2023 Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай с ООО «СИБГЕОСТРОЙ» заключен государственный контракт №2324/ПСД на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)». Цена контракта 6978922,00 рубля. Закупка осуществлялась в рамках НП «Экология».

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктами 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе определено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных данным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Прокуратура Республики Алтай в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.01.2024 указывает, что нарушение законодательства о контрактной системе допущено заказчиком Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай при заключении государственного контракта №2324/ПСД от 21.12.2023 на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)».

В преамбуле государственного контракта №2324/ПСД от 21.12.2023 указано, что правовым основанием для его заключения явились п. 9 Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным с соответствии с решением оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114, Протокол заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай от 15.12.2023, распоряжение Правительства Республики Алтай от 15.12.2023 №821-р «Об определении единственного поставщика для обеспечения государственных нужд Республики Алтай».

Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (редакция от 03.04.2023) установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Вышеназванный закон (№46-ФЗ) принят в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, в том числе поддержки экономического сектора, в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Следовательно, решения о принятии актов об осуществлении закупки для нужд субъекта Российской Федерации у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114 утвержден порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданными в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок №114).

Подпунктами «б», «в», «д», «ж» пункта 3 Порядка №114 установлено, что в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее – исполнительный орган) обращение, содержащее, в том числе следующую информацию (документы):

- предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- информацию о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

- результаты проведенной заказчиком проверки соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;

За достоверность сведений и информации, изложенных в обращении, заказчик, направивший обращение, несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Пункт 7 Порядка №114 гласит, что основаниями принятия решения об отказе в направлении обращения в Оперативный штаб являются: не предоставление обращения; объект закупки не соответствует объектам закупки, предусмотренным пунктом 1 данного постановления.

В соответствии с п. 9 Порядка №114 решение Оперативного штаба, определяющее единственного поставщика для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, является основанием для подготовки правового акта Правительства Республики Алтай об определении единственного поставщика для обеспечения государственных нужд Республики Алтай в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 № 305.

Из системного толкования норм Закона о контрактной системе и положений Порядка №114 следует, что только заказчик определяет способ закупки, в том числе закупку у единственного поставщика.

В ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и в п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114, установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114 установлено, что по 31 декабря 2023 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданными в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – единственный поставщик) при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов на территории Республики Алтай, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай, государственных программ Республики Алтай, при наличии причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, волатильностью курса иностранной валюты, недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

04.12.2023 Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай письмом №И-03-01-01/8123 направило обращение с приложением необходимых документов в адрес Правительства Республики Алтай, во исполнение Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114, в целях согласования Оперативным штабом заключения государственного контракта с единственным исполнителем.

Приложением к вышеназванному обращению Минприроды РА является информация в соответствии с Порядком №114.

В пункте «в» данного документа Минприроды РА приведено экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

«В связи с продолжением работ по капитальному ремонту ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является) в 2024-2025 годах необходимо завершение работ по корректировке проектно-сметной документации до июня 2024г. Срок выполнения проектных работ согласно данным потенциальных проектных организаций – 6-10 месяцев. На проведение контрактных процедур запросом котировок (14 календарных дней) заключение контракта и выполнение работ не позволит завершить работы по проектированию и прохождению государственной экспертизы к началу работ по капитальному ремонту ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является), в связи с чем, результат работ по государственному контракту на Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является) от 30 мая 2022г. № В145, также не будет выполнен, что может повлечь угрозу причинения вреда населению Чемальского района, от негативного воздействия вод, в том числе во время паводков. Для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации капитального ремонта ГТС Чемальская ГЭС требуется привлечение высококвалифицированных работников, имеющий опыт работы с аналогичными объектами – гидротехническими сооружениями, а также навыки работы в специализированном программном обеспечении. В условиях санкционной политики недружественных стран необходимость привлечения высококвалифицированных работников с необходимым уровнем опыта и навыков работы сказывается на существенном увеличении сметной стоимости работ и на качестве выполняемых работ. Кроме того, проектно-сметная документация на капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является) выполнена ООО «СИБГЕОСТРОЙ». В случае заключения контракта на корректировку данной проектно-сметной документации с другой проектной организацией по итогам конкурсных процедур, данное обстоятельство может привести к ухудшению качества работ, в связи с возможным применением иных неэффективных проектных решений, которые требуется провести для выполнения результатов работ, с учетом изученности объекта, а также существующих проектных решений со стороны ООО «СИБГЕОСТРОЙ». На основании вышеизложенного и подпункта «г» пункта 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 № 114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления», в рамках реализации государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды», считаем целесообразным заключение контракта с единственным поставщиком. В целях анализа потенциальных подрядчиков направлены предложения российским компаниям по объекту. Поступили ответы от трех организаций. Наиболее подходящим предложение поступило от ООО «СИБГЕОСТРОЙ»».

Пункт «д» приложения к обращению Минприроды РА от 04.12.2023 №И-03-01-01/8123 содержит информацию о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО «СИБГЕОСТРОЙ» (ИНН 2224133040).

Протоколом от 15.12.2023 заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай зафиксировано, что <…> докладывал о необходимости заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)».

Подпунктом «а» пункта 1.2 данного Протокола Оперативным штабом Министерству природных ресурсов и экологии Республики Алтай (<…>) на основании обращения и пункта 9 Порядка №114 от 01.04.2022 поручено подготовить и внести в Правительство Республики Алтай правовой акт Правительства Республики Алтай об определении единственного подрядчика в лице ООО «СИБГЕОСТРОЙ» (ИНН 2224133040) для обеспечения государственных нужд на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)».

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 15.12.2023 №821-р ООО «СИБГЕОСТРОЙ» (ИНН 2224133040) определено единственным поставщиком для обеспечения государственных нужд на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)». Министерству природных ресурсов и экологии Республики Алтай необходимо заключить государственный контракт до 21.12.2023.

Таким образом, направив в адрес Правительства Республики Алтай обращение от 04.12.2023 №И-03-01-01/8123 о рассмотрении Оперативным штабом вопроса о необходимости заключения государственного контракта на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)» с единственным исполнителем ООО «СИБГЕОСТРОЙ», Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай приняло решение о способе осуществления закупки у единственного поставщика, т.е. без проведения конкурентных процедур, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, так как предложенный к заключению государственный контракт не отвечает целям Федеральных законов №44-ФЗ и №46-ФЗ в силу отсутствия целесообразности, срочности и обоснованности применения такого способа определения поставщика.

Прокуратурой Республики Алтай данное правонарушение квалифицированно по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, согласно которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с данным Федеральным законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.

Прокуратурой Республики Алтай в материалы дела не представлены доказательства невозможности проведения запроса котировок в электронной форме в виду превышения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай совокупного объема закупок по данному способу (20% от СГОЗ).

Следовательно, отсутствуют доказательства, необходимые для квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено административное дело.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.02.2023 №44-у <…> назначен на должность министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай.

Обращение от 04.12.2023 №И-03-01-01/8123 в адрес Правительства Республики Алтай в рамках Порядка №114, в целях согласования Оперативным штабом заключения государственного контракта с единственным исполнителем ООО «СИБГЕОСТРОЙ», подписано министром природных ресурсов и экологии Республики Алтай <…>.

Государственный контракт №2324/ПСД от 21.12.2023 с ООО «СИБГЕОСТРОЙ» от имени Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай подписан <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (провести конкурентную процедуру, а не обращаться в Правительство Республики Алтай о передаче на рассмотрение Оперативным штабом вопроса о необходимости заключения государственного контракта с единственным исполнителем), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай <…> содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай <…> (вх. №694-ЭП/24 от 19.02.2024) правовой акт Правительства Республики Алтай об определении единственного поставщика для обеспечения государственных нужд Республики Алтай является основанием для заключения контракта с единственным поставщиком. Распоряжением Правительства РА от 15.12.2023 №821-р ООО «СИБГЕОСТРОЙ» определено единственным поставщиком, Министерству регламентировано в срок до 21.12.2023 заключить государственный контракт с данным поставщиком на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)». Абзацем 1 пункта 3 регламента Правительства Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 №305, предусмотрено, что Правительство Республики Алтай на основании и во исполнение федеральных законов, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, указов и распоряжений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Алтай. Следовательно, принятое распоряжение Правительства Республики Алтай от 15.12.2023 №821-р, было обязательным для исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай. Министр не принимал решения о способе закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе. Таким образом, приходит к выводу об отсутствии состава вменяемого правонарушения.

Защитники <…> при рассмотрении данного дела поддержали доводы, изложенные в вышеуказанных письменных пояснениях.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай <…> необоснованными на основании нижеследующего:

- распоряжение Правительства Республики Алтай от 15.12.2023 №821-р является итоговым документом, принятым по обращению Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай;

- именно в обращении от 04.12.2023 №И-03-01-01/8123 (с учетом приложений) Министерство, в лице министра <…>, определило способ закупки — у единственного поставщика, обосновало нецелесообразность осуществления конкурентной процедуры, предложило конкретное лицо, с которым хотело бы заключить государственный контракт, указало, что данное юридическое лицо соответствует всем требованиям, предъявляемым законодательством к исполнителю;

- Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай предприняло все меры для доведения необходимой информации до членов Оперативного штаба.

Таким образом, распоряжением от 15.12.2023 №821-р Правительство Республики Алтай согласовало Министерству природных ресурсов и экологии Республики Алтай лицо, с которым необходимо заключить государственный контракт на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)», а также существенные условия данного контракта (данные условия также были предложены Министерством в прилагаемых к обращению документах).

Следовательно, способ осуществления закупки (у единственного поставщика) и наименование единственного поставщика (исполнителя) определил заказчик Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай при направлении обращения на рассмотрение Оперативным штабом.

Исходя из требований п. 7 Порядка №114 от 01.04.2022, если бы Минприроды РА не направило обращение от 04.12.2023 №И-03-01-01/8123, Оперативный штаб не рассмотрел бы вопрос о согласовании заключения контракта на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)» у единственного поставщика.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-15/2024 об административном правонарушении.

В постановлении прокуратуры Республики Алтай от 12.01.2024 временем совершения административного правонарушения определено 21.12.2023 (дата заключения государственного контракта №2324/ПСД).

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА на основании вышеизложенного считает, что временем совершения административного правонарушения является 04.12.2023 – дата письма №И-03-01-01/8123, направленного в адрес Правительства Республики Алтай о вынесении на рассмотрение Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай вопроса о заключении контракта с единственным поставщиком ООО «СИБГЕОСТРОЙ» на выполнение корректировки проектно-сметной документации по капитальному ремонту ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал.

Данную ошибку в постановлении о возбуждении производства по делу должностное лицо УФАС по РА считает несущественной и возможной для устранения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело.

Также должностным лицом УФАС по РА установлено, что по протесту прокуратуры Республики Алтай №07-02-2023 от 20.12.2023 распоряжением Правительства Республики Алтай от 18.01.2024 №14-р признано утратившим силу распоряжение Правительства Республики Алтай от 15.12.2023 №821-р. В связи с чем, соглашением №2 от 19.01.2024 Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай, в лице министра <…>, и ООО «СИБГЕОСТРОЙ» расторгли государственный контракт №2324/ПСД от 21.12.2023 на выполнение работ «Корректировка проектной документации «Капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (объектом гидроэнергетики не является)».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Направление в Правительство Республики Алтай обращения о согласовании заключения рассматриваемого государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований федерального законодательства. Соблюдение требований законодательства о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.32-333/2023 от 18.08.2023 <…> привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 08.09.2023.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что <…> привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановлением №004/04/7.32-333/2023 от 18.08.2023 назначено административное наказание в виде предупреждения), отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе принятие решения о способе осуществления закупки у единственного поставщика, путем направления обращения в адрес Правительства Республики Алтай о вынесении на рассмотрение Оперативного штаба вопроса о заключении контракта с единственным поставщиком ООО «СИБГЕОСТРОЙ» на выполнение корректировки проектно-сметной документации по капитальному ремонту ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал, т.е. без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010029140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны