Постановление №004/04/7.32-157/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-157/2023 об административном правонарушении

 

05.05.2023                                                                                                 г. Горно-Алтайск

   ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-157/2023 от 20.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ детский сад «Алтынсай» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие заведующей МБДОУ детский сад «Алтынсай» <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                      № 004/04/7.32-157/2023 от 20.04.2023 направлены <….> на электронную почту mbdoudsaltynsaj@mail.ru, shebalino-raioo@mail.ru и заказными письмами №80094883489560, №80094883489553.

04.05.2023 от <….> поступило ходатайство (вх. № 1844-ЭП/23) о рассмотрении дела №004/04/7.32-157/2023 без ее участия.

Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, МБДОУ детский сад «Алтынсай» при заключении и изменении существенных условий муниципального контракта №1 от 30.09.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай установлены нарушения ч. 2 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 95, ч. 4 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), (заключение муниципального контракта № 1 от 30.09.2022 без предоставления обеспечения исполнения контракта, заключение дополнительного соглашения № 1 от 10.11.2022 при отсутствии оснований для изменения существенных условий муниципального контракта) (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке № 7 от 02.02.2023).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 № 114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» (далее – Постановление № 114) установлено, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, в том числе, при осуществлении закупки работ для завершения строительства, реализуемого в рамках национальных проектов, утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок № 114).

Пунктом 3 Порядка № 114 установлено, что в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай обращение, содержащее следующую информацию (документы):

а) наименование заказчика;

б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предельный срок исполнения контракта;

ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;

з) информация об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

и) информация об установлении этапов контракта (при наличии);

к) информация о предполагаемом размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

л) информация о предполагаемом установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования, информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

м) информация о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса);

н) информация об источниках финансирования закупки.

23.09.2022 Администрацией МО «Шебалинский район» в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай направлено обращение о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в   с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «АСК».

В обращении Администрации МО «Шебалинский район» указана следующая информация:

-  заказчиком является МБДОУ детский сад «Алтынсай»;

- предметом контракта является: строительство объекта «Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай»;

-  объект «Детский сад на 125 мест вс. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай» строится в рамках национального проекта «Содействие демографии», в связи с чем, для завершения строительства по объекту в кратчайшие сроки необходимо заключить контракт с единственным Подрядчиком. Осуществление закупки с использованием конкурентных способов определения Подрядчика приведет к затягиванию завершения строительства;

- в соответствии со ст. 22 федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту- Закон №44-ФЗ) цена контракта с единственным подрядчиком установлена на основании сметы и составляет 5810629 (пять миллионов восемьсот десять тысяч шестьсот двадцать девять) рублей 97 коп;

- единственным подрядчиком является - Общество с ограниченной ответственностью «АСК»;

- предполагаемый срок осуществления закупки у единственного подрядчика- 30.09.2022. Предельный срок исполнения контракта - 10.11.2022.

- единственный подрядчик - Общество с ограниченной ответственностью «Алтайская строительная компания» (ООО «АСК) соответствует требованиям статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

- обязательства по контракту будут исполняться подрядчиком лично, без привлечения субподрядчиков;

- по контракту обеспечение контракта установлено в размере 70 % от цены контракта;

- источник финансирования закупки - федеральный, местный бюджет.

В соответствии с п. 5 Порядка № 144 Министерством регионального развития Республики Алтай 26.09.2022 данное обращение рассмотрено, принято решение о направлении обращения на Оперативный штаб (приказ Минрегионразвития РА от 26.09.2022 № 269-Д). В тот же день Министерство регионального развития Республики Алтай в адрес руководителя Оперативного штаба направило обращение Администрации МО «Шебалинский район» о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «АСК».

 По результатам рассмотрения обращения Оперативный штаб рекомендовал главе Администрации МО «Шебалинский район» подготовить и издать муниципальный правовой акт об определении единственного подрядчика для обеспечения муниципальных нужд по выполнению работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (протокол заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай).

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» от 29.09.2022            № 391-р принято решение заключить МБДОУ детский сад «Алтынсай» муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в    с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «АСК».

На основании данного распоряжения 26.09.2022 МБДОУ детский сад «Алтынсай» с ООО «АСК» 30.09.2022 заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (далее – муниципальный контракт, контракт). Цена контракта составляет 5810629,97 руб.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В обращении Администрации МО «Шебалинский район» установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 70 % от цены контракта.

Между тем, пунктом 9 муниципального контракта установлено, что обеспечение исполнение контракта предоставляется в размере 2905314,99 руб., что составляет 50% от цены контракта.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта установлено в меньшем размере, чем было согласовано Оперативным штабом (70%).

Пунктом 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В качестве обеспечения исполнения контракта подрядчиком предоставлена независимая гарантия, выданная ПАО «Сбербанк России» 17.10.2022. Срок вступления независимой гарантии в силу 17.10.2022, срок действия независимой гарантии 11.12.2022, сумма независимой гарантии 2905314,98 руб.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта. Подрядчик имел возможность в качестве обеспечения исполнения контракта выбрать способ путем перечисления денежных средств на счет заказчика до заключения контракта, а после получения независимой гарантии поменять способ обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 1 от 30.09.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай заключен без предоставления обеспечения исполнения контракта.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Пунктом 4.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии со сметным расчетом (приложение № 1 к контракту) до 10.11.2022.

Таким образом, общий срок исполнения контракта подрядчиком составляет 41 календарный день (с 30.09.2022 по 10.11.2022).

Дополнительным соглашением от 10.11.2022 № 1 к муниципальному контракту срок окончания работ продлен до 20.11.2022, сумма контракта увеличена до 7755632,97 руб.

Дополнительное соглашение от 10.11.2022 № 1 к муниципальному контракту заключено на основании распоряжения Администрации МО «Шебалинский район» от 10.11.2022 № 445-р.

В распоряжении Администрации МО «Шебалинский район» от 10.11.2022         № 445-р указано, что основанием для изменений существенных условий контракта является Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (далее – Постановление № 680), п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством Российской Федерации положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Пунктом 1 Постановления № 680 установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются изменения существенных условий контракта, в том числе:

а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Закона о контрактной системе ранее изменялся;

б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией.

Согласно предоставленной заказчиком информации продление срока выполнения работ и увеличение цены контракта осуществлено в связи с дополнительными работами. Изменения в проектно-сметную документацию не вносились, государственную экспертизу данные изменения не проходили.

Таким образом, выполнение дополнительных работ не относятся к независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность исполнения подрядчиком обязательств по контракту, а также, в связи с тем, что контракт заключен на срок менее года он не может быть изменен на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусмотренные частью 1 данной статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с данным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 данного закона.

ООО «АСК» предоставило заказчику независимую гарантию №8644RRLRX5XR2Q0AQ0QW8RL, выданную 17.10.2022 ПАО «Сбербанк России». Согласно данной независимой гарантии, она вступает в силу с 17.10.2022 и действует по 11.12.2022 включительно. Следовательно, данная независимая гарантия не обеспечила новый срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту (до 20.12.2022), установленный дополнительным соглашением №1 от 10.11.2022, т.к. не превышает его на 1 месяц.

Следовательно, срок исполнения муниципального контракта №1 от 30.09.2022 не может быть продлен на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Постановления № 680, т.к. не соблюдаются установленные данными нормами требования (срок контракта менее одного года; отсутствие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения подрядчиком обязательств по контракту; отсутствие обеспечения исполнения контракта на продленный срок).

Таким образом, при подписании 10.11.2022 дополнительного соглашения №1 к муниципальному контракту №1 от 10.11.2022 заказчиком МБДОУ детский сад «Алтынсай» нарушены требования ч. 2 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт № 1 от 30.09.2022, дополнительное соглашение      № 1 от 10.11.2022 к данному муниципальному контракту от имени МБДОУ детский сад «Алтынсай» подписаны заведующей МБДОУ детский сад «Алтынсай» <….>.

Приказом начальника Отдела образования администрации МО «Шебалинский район» №43/1 от 14.12.2010г. <….> назначена заведующей МБДОУ детский сад «Алтынсай» с 14.12.2010г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать муниципальный контракт не на условиях, указанных в обращении, направленных Министерству регионального развития РА и согласованных Оперативным штабом), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ детский сад «Алтынсай» <….> содержится состав нарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

07.04.2023 в УФАС по РА поступили письменные пояснения <….> (вх. № 1409), согласно которым подрядчик незамедлительно приступил к выполнению работ по заключенному контракту. В связи с необходимостью выполнения новых дополнительных работ при установке системы естественной вентиляции неучтенных в сметной документации, было издано распоряжение Администрации МО «Шебалинский район», на основании которого заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 1 от 30.09.2022, увеличивающее цену и срок контракта.

Данные пояснения <….> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, заведующей МБДОУ детский сад «Алтынсай» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка заключения контрактов (нарушены требования, предусмотренные ч. 2 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 95, ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе при заключении и изменении муниципального контракта №1 от 10.11.2022). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к процедуре заключения контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022   № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1           ст. 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4          ст. 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом более строгое административное наказание установлено санкцией ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.31-34/2023 от 15.02.2023 <….> привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении заведующей МБДОУ детский сад «Алтынсай» <….> положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Цена контракта, заключенного по решению Оперативного штаба составляет 5810629,97 рублей. Следовательно, размер административного штрафа составляет 30000 рублей, т.к. 1% от цены контракта составляет 58106,30 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, заведующую МБДОУ детский сад «Алтынсай» <….> виновной в совершении административного правонарушения (подписание 30.09.2022 муниципального контракта №1  с нарушением условий, согласованных Оперативным штабом по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (без предоставления обеспечения исполнения контракта), а также подписание 10.11.2022 дополнительного соглашения №1 к муниципальному контракту №1 от 30.09.2022 в нарушение требований ч. 2 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе), ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 и      ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                        <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны