Постановление №004/04/7.32.3-376/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.3-376/2020 об административном правонарушении

 

 

11.12.2020г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.11.2020г. №004/04/7.32.3-376/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, юрисконсульта АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» …,

                                                                                                        

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-376/2020 от 26.11.2020 направлено на рабочий и домашний адрес ... (заказные письма с почтовыми идентификаторами №80093554477424 (неудачная попытка вручения), №80093554477417 (получено адресатом 01.12.2020г.)), электронной почтой.

В адрес УФАС по РА 11.12.2020г. от … поступило ходатайство (вх. №6999) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-376/2020 установлено следующее:

По итогам рассмотрения жалобы ООО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений №32009478102 на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций зданий и сооружений установлены нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3,  п. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (решение №004/10/18.1-310/2020 от 13.10.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

09.09.2020г. АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена закупочная документация о проведении запроса предложений № 32009478102  на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций зданий и сооружений. В данную документацию заказчиком 10.09.2020г. внесены изменения.

Запрос предложений (№ 32009478102) проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в т.ч. в сфере теплоснабжения.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение) утверждено решением Совета директоров общества 04.03.2019г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 05.03.2019г.  Данным Положением установлены, в том числе способы закупки и требования к документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Согласно пп. 1 п. 1.9.1 Положения в документации о конкурентной закупке  устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

Из пп. 10 п. 4.4.2 Положения следует, что заявка на участие в запросе предложений должна включать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям законодательства Российской Федерации и документации о проведении запроса предложений к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В Техническом задании закупочной документации заказчиком установлено особое условие выполнения работ (требования к исполнителю) – наличие свидетельства о допуске к работам: СРО (п. 12 работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений).

Из Технического задания следует, что целью работы является определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений угольных котельных (дымовых труб) требованиям нормативно-правовых документов в РФ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.12.2009г. №387-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

В п. 2.2 Информационной карты (раздел II закупочной документации) заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки. Однако, в данном пункте отсутствует требование о предоставлении участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 2.10 Информационной карты «Требования к участникам закупки» также отсутствует требование о членстве в СРО.

В нарушение п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчиком при разработке данной закупочной документации не применены требования         пп. 1 п. 1.9.1, пп. 10 п. 4.4.2 Положения, в части установления в документации о закупке надлежащих требований к участникам закупки, и требований к содержанию заявки на участие в запросе предложений (отсутствует требование о представлении документа, подтверждающего членство в СРО, с указанием конкретного вида деятельности).    

Кроме того, является неправомерным и может ввести участников закупки в заблуждение указание заказчиком в Технической части закупочной документации п. 12 Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», т.к. данный приказ не применяется для целей саморегулирования.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются общими принципами, в т.ч. равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы содержатся в пп. 2 п. 1.2.3 Положения.

Заказчиком не соблюдены общие принципы и правила, установленные      ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно предъявлены требования к участникам закупки, не предусмотренные документацией о закупке.

Таким образом, закупочная документация о проведении запроса предложений № 32009478102 на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций зданий и сооружений не соответствует требованиям Закона о закупках.

За данные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно приказу генерального директора АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» №14 от 01.04.2016г. ... назначена на должность юрисконсульта 10 разряда в юридический отдел общества.

Из п. 2.4 должностной инструкции юрисконсульта, утвержденной генеральным директором ОАО «Горно-Алтайское ЖКХ» 16.08.2012г., следует, что юрисконсульт осуществляет разработку документации, протоколов, иных документов для закупок товаров, работ, услуг предприятия, а также ее размещение в сети Интернет и сопровождение таких процедур.

В извещении о проведении запроса предложений №32009478102 на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций зданий и сооружений контактным лицом АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» указана ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение.

…. при разработке закупочной документации имела возможность установить надлежащие требования к участникам закупки и требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица, юрисконсульта АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

23.11.2020г. …. представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. № 6554), в котором указала, что осознает последствия нарушения законодательства, раскаивается, а также ею осуществлены все необходимые мероприятия по исполнению предписания УФАС по РА, просит применить положения   ст. 2.9 КоАП РФ.    

Данное пояснение принято должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, оно не исключает наличие вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в действиях юрисконсульта АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» ….

Факт совершения ...  административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32.3-376/2020 об административном правонарушении от 26.11.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные должностным лицом, юрисконсультом АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, повлияли на процедуру рассмотрения и оценки заявок участников закупки (заявка ООО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации и требованиям действующего законодательства РФ, в связи с тем, что общество не имеет компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, в то время как  в закупочной документаций на выполнение работ по техническому обследованию состояния строительных конструкций зданий и сооружений №32009478102 не были установлены требования к участникам закупки о членстве в СРО и о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемых организаций).

 В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, исполнение 13.10.2020г. предписания от 13.10.2020г. по делу № 004/10/18.1-310/2020, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 0411160924) не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, юрисконсульта АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» виновной в совершении административного правонарушения (несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении запроса предложений №32009478102), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны