Решение №2 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 2 от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 2

 

  «31» января 2022 года                                                                      г. Горно-Алтайск                                                                   

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – <….>руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<….> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» <….>, в присутствии представителей АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» и.о. генерального директора <….>, <….>, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай»  требований Федерального закона      № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате услуг по государственному контракту №1266 от 08.02.2022 на холодное водоснабжение и водоотведение.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона, постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 2 от 09.01.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» по соблюдению требований Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по факту нарушения сроков оплаты по государственному контракту №1266 от 08.02.2022 на холодное водоснабжение и водоотведение (реестровый номер 2041116812022000005).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай № 8 от 17.01.2023 срок проведения проверки продлено до 02.02.2022.

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №5518 от 19.12.2022) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе). Данное обращение поступило также по подведомственности от прокуратуры г. Горно-Алтайска        (вх. №39 от 09.01.2023).

В ходе проверки у ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» запрошены пояснения по факту нарушения срока оплаты по государственному контракту №1266 от 08.02.2022 (с указанием причины несвоевременной оплаты оказанных услуг по акту № 1055 от 28.02.2022).

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 11.01.2023 (вх. № 53), 23.01.2023 (вх. № 244), 24.01.2023 (вх. № 252).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» с АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – АО «Водоканал») 08.02.2022 заключен государственный контракт №1266 от 08.02.2022 на холодное водоснабжение и водоотведение (далее – государственный контракт, контракт). Цена контракта составляет 102000,00 руб.

Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 03.02.2022 (реестровый номер контракта 2041116812022000005).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта №1266 от 08.02.2022), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 28(2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Постановление № 644) бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия оплачивают полученную холодную воду, отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за объем воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц в следующем порядке:

30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Пунктом 8 государственного контракта установлено, что расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по данному государственному контракту в следующем порядке (если иное не предусмотрено в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644):

30 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, государственные контракты с которыми заключены менее месяца назад - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в данном государственном контракте), вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за которым осуществляется оплата, на основании счетов. Выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетном месяцем.

На основании акта № 1055 от 28.02.2022, счет-фактуры № 1055 от 28.02.2022, счета на оплату № 1055 от 28.02.2022 (данные документы направлены АО «Водоконал» 09.03.2022, подписаны Заказчиком 09.03.2022) были оказаны услуги на общую сумму 8102,71 руб.

Таким образом, оказанные услуги подлежали оплате (окончательный расчет) не позднее 10.03.2022.

Заказчиком оплачены услуги по контракту только 17.03.2022, что подтверждается платежным поручением №226523 (размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок) в сумме 6031,50 руб.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что после получения акта от АО «Водоканал» они проводят экспертизу (сверяют показания счетчиков с данными, указанными в акте), после чего направляют заявку на оплату в УФК по Республике Алтай, которое в течении 3 рабочих дней проводит платеж, таким образом при получении акта и счетов 9 числа они никак не могут произвести оплату до 10 числа. В п. 8 контракта оплата установлена АО «Водоканал» в соответствии с Постановлением № 644. Также п. 11 данного государственного контракта установлено, что оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в течении 7 рабочих дней с даты выставления счета. В связи, с чем считает, что заказчиком не нарушен срок оплаты оказанных услуг по контракту, так как оплата произведена в течении 7 рабочих дней с даты получения акта и счета. По факту установления АО «Водоканал» в контракте срока выставления счета в нарушение Постановления № 644 протокол разногласий не составлялся.

Комиссия УФАС по РА считает данные доводы представителя заказчика не обоснованными по следующим основаниям.

Пунктом 11 государственного контракта установлено следующее: «Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер платы абонента в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в течении 7 рабочих дней с даты выставления счета.»

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что п. 11 государственного контракта регулирует порядок оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер платы абонента в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод.

Порядок оплаты за водоснабжение и водоотведения установлен п. 8 данного государственного контракта, согласно которому оплата за водоснабжение и водоотведение (в пределах установленных нормативах) должна быть осуществлена до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за которым осуществляется оплата.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА почему АО «Водоканал» установил сроки выставления счетов в нарушение Постановления № 644, тем самым сократив для заказчика срок для проведения экспертизы и проведения оплаты, а в случае с заказчиком сделал такую оплату не возможной, т.к. оплата через УФК по РА производится в течении трех рабочих дней следующих с даты направления заявки на оплату, представители АО «Водоканал» пояснили, что в связи с большим объемом выставляемых счетов, а также в связи с тем, что не все абоненты вовремя передают показания приборов учета воды ими был установлен данный срок. При заключении данного контракта протокола разногласий от заказчика не поступало. Штрафные санкции к заказчику за несвоевременную оплату не применялись. Порядок оплаты по п. 11 данного контракта относится к плате за негативное воздействие и за потребление сверхнорматива. На день заседания комиссии ими подготавливаются дополнительные соглашения к контрактам с целью привести их в соответствии с Постановлением № 644.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1    ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоблюдения сроков оплаты услуг по государственному контракту №1266 от 08.02.2022 на холодное водоснабжение и водоотведение (реестровый номер 2041116812022000005).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1           ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель комиссии

 

 

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

     

     <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны