Решение №203-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 203-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 203-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«04» октября 2019 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Администрации МО «Онгудайский район» <…> по доверенности от 03.10.2019г. № 65 рассмотрела жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000044 «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а».

ООО «Реноватор» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2019г. (вх. №4282) поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000044 «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай                   ул. Аткунова, 35а».

Заявитель считает, что установленные в аукционной документации требования к банковской гарантии не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика, не согласившись с доводами жалобы, на заседании Комиссии УФАС по РА (04.10.2019г.) представил письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

23.09.2019г. Администрацией МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай                        ул. Аткунова, 35а (27.09.2019г. решением заказчика внесены изменения в извещение № 0377300021719000044).

Согласно извещению № 0377300021719000044:

- начальная (максимальная) цена контракта: 88406318,18 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2019г. в 09-00;

- дата проведения аукциона: 07.10.2019г.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 данной статьи.

Банковская гарантия должна соответствовать, в том числе дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013                     № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий») (далее - постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

В п. 11.3 муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком указано, что в случае выбора подрядчиком обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, к банковской гарантии предъявляются следующие требования: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в установленных ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе;

- обязательства подрядчика, указанные в п. 11.1 контракта, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств банка по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика;

- срок действия банковской гарантии, который должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета банка, если банком в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам подрядчика, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

- перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В п. 9 муниципального контракта указано, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе ст. 45, 96 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.

Следовательно, проект муниципального контракта содержит отсылочные нормы на положения Закона о контрактной системе, устанавливающие требования к банковским гарантиям, и постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих ее обоснованность.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000044 «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны