Постановление №004/04/7.30-184/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-184/2019

 об административном правонарушении

 

28.08.2019г.                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-184/2019 от 14.08.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «СТИКС» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5, 6, 7 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000077 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Панорамный комплекс. I этап» (решение №127-К/19 от 17.07.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

21.06.2019г. МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300000419000077 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Панорамный комплекс. I этап».

10.07.2019г. в адрес УФАС по РА (вх. №2901) поступило письмо МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» об отмене вышеуказанного электронного аукциона.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данной закупке УФАС по РА установлено, что в пп. 4 п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Приказом №86 изменена форма выписки из реестра членов СРО. Указанный приказ действует с 20.04.2019г.

На основании изложенного, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Необходимость использования методики составления указанных в части 6 данной статьи графиков, определена в ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1.4 раздела I Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018г. № 336/пр, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

УФАС по РА установлено, что в проекте муниципального контракта (раздел III аукционной документации) отсутствует проект графика выполнения строительно-монтажных работ и проект графика оплат выполненных работ, что является нарушением требований ч. 5, 6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Панорамный комплекс. I этап» (№0377300000419000077) утверждена 21.06.2019г. начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» ….

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска № 55-к от 11.02.2019г. … назначена на должность начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» … содержится состав нарушения, предусмотренного       ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям … от 29.07.2019г. (вх. № 3195 от 30.07.2019г.) заказчиком ошибочно был установлен нормативно-правовой акт (приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»), утративший силу. Проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение, в соответствии с которой должны быть выполнены работы по указанной закупке, этапность выполнения работ не предусмотрена.

При рассмотрении дела защитник данные ранее письменные пояснения …  поддержала.

Доводы, указанные в пояснении …., должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными, ввиду того, что отсутствие этапности выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства не исключает обязанности применения ч. 5, 6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в отношении составления заказчиком проекта графика выполнения строительно-монтажных работ и проекта графика оплат выполненных работ и их размещения одновременно с проектом контракта.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем указания требования к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации согласно действующему приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», а также составления и размещения проекта графика выполнения строительно-монтажных работ и проекта графика оплат выполненных работ одновременно с проектом контракта.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-184/2019 об административном правонарушении от 14.08.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 07.08.2019г. (вх. №3321) предписания от 17.07.2019г., выданного УФАС по РА об отмене аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (закупка признана несостоявшейся, не поступили заявки), и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание тот факт, что заказчиком предприняты меры по отмене данного электронного аукциона (подано ходатайство в УФАС по РА), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.30-184/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации (№0377300000419000077) «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Панорамный комплекс. I этап»» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, начальнику МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» … за нарушение требований   ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны