Постановление №004/04/7.32.5-435/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.5-435/2023 об административном правонарушении

 

05.10.2023                                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

 

            Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-435/2023 от 22.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «….»,

УСТАНОВИЛ:

            Дело рассматривается в отсутствие «….» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

            В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-435/2023 от 22.09.2023 направлены «….» по электронной почте (burarrc04@mail.ru) и заказными письмами №80097188170140 (вручено 29.09.2023), №80097188170133.

            04.10.2023г. «….» представлено ходатайство (вх. №4374-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие. Следовательно, «….» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

            По результатам внеплановых документарных проверок (решения №004/10/99-259/2023 от 05.07.2023, №004/10/99-294/2023 от 31.07.2023) в действиях заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа), а также при оплате поставленного товара по контракту от 04.04.2023 на поставку бензина (реестровый номер 2041108993623000004); при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (приемке и оплате отдельного этапа) государственного контракта энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023 (реестровый номер 2041108993623000003).

            Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

            23.01.2023г. БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» заключен государственный контракт на энергоснабжение №04100730016221 (далее – контракт) с АО «Алтайэнергосбыт» в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе.

            24.04.2023г. сторонами заключено дополнительное соглашение к данному контракту.

            На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 10, 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа);

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 30.01.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 16.02.2023г. (реестровый номер контракта 2041108993623000003).

21.02.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- платежное поручение №68405 от 08.02.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 15.02.2023г.);

- платежное поручение №68407 от 08.02.2023г.; (регламентный срок размещения не позднее 15.02.2023г.);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) № 107301001758 от 31.01.2023г., подписанный заказчиком 15.02.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 16.02.2023г.).

16.03.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещен акт приема-передачи электроэнергии (мощности) № 107302004470 от 28.02.2023г., подписанный заказчиком 14.03.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 15.03.2023г.).

29.03.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- платежное поручение №151937 от 16.03.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2023г.);

- платежное поручение №151938 от 16.03.2023г.; (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2023г.).

14.04.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- платежное поручение №188778 от 04.04.2023г.; (регламентный срок размещения не позднее 11.04.2023г.);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) № 107303007081 от 31.03.2023г., подписанный заказчиком 12.04.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 13.04.2023г.).

26.04.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- платежное поручение №222057 от 17.04.2023г.; (регламентный срок размещения не позднее 24.04.2023г.);

- платежное поручение №222059 от 17.04.2023г.; (регламентный срок размещения не позднее 24.04.2023г.).

26.05.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещен акт приема-передачи электроэнергии (мощности) № 107304009443 от 30.04.2023г., подписанный заказчиком 15.05.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 16.05.2023г.).

13.06.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- платежное поручение №284667 от 16.05.2023г.; (регламентный срок размещения не позднее 17.05.2023г.).

27.07.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещен акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107305011954 от 31.05.2023г., подписанный заказчиком 16.06.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 19.06.2023г.).

Таким образом, БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (приемке и оплате отдельного этапа) государственного контракта энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023г.

По результатам электронного аукциона №0177200000923000895 БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 04.04.2023г. заключен контракт с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» на поставку бензина. Цена контракта 215000,00 руб.

27.04.2023г. сторонами заключено дополнительное соглашение к контракту.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

На основании п. 10 Правил в реестр подлежат включению, в том числе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

В соответствии с п.п. 11, 12 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта от 04.04.2023 на поставку бензина подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 11.04.2023г.; информация об изменении контракта (дополнительное соглашение от 27.04.2023) не позднее 05.05.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении, изменении контракта размещена заказчиком только 23.05.2023г. (реестровый номер контракта 2041108993623000004).

Согласно сведениям реестра ЕИС в сфере закупок заказчиком 16.06.2023г. размещена информация об исполнении (оплате), а именно платежное поручение №279222 от 15.05.2023 (регламентный срок не позднее 22.05.2023).

Таким образом, БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина.

            Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

            На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 3.8 контракта от 04.04.2023 на поставку бензина по результатам проведенной приемки заказчик в срок, установленный п. 3.6. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

15.06.2023г. заказчиком подписан электронный документ о приемке (счет фактуры №Г1995 от 15.06.2023 на сумму 13460,48 руб.).

Согласно платежному поручению №279222 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком 15.05.2023, т.е. с нарушением порядка, установленного контрактом.

            Таким образом, БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушен п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе при оплате поставленного товара по контракту от 04.04.2023 (оплата товара ранее даты подписания документа о приемке товара через ЕИС в сфере закупок).

            Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

            На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

            Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.04.2021г. № 109/лс «….» назначена на должность директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» с 01.05.2021.

            Государственный контракт энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023, контракт от 04.04.2023 на поставку бензина подписаны «….».

            Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина, о заключении, исполнении (приемке и оплате отдельного этапа) государственного контракта энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023 размещены за электронной подписью «….».

            07.09.2023 в УФАС по РА от «….» поступили письменные (вх. №3934-ЭП/2023), согласно которым между БУ РА «РРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» по результатам аукциона в электронной форме был заключен контракт на поставку бензина от 04.04.2023. Информация была направлена в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 05.04.2023. Однако УФК по РА был направлен протокол о несоответствии контролируемой информации, в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 07.05.2023 в адрес УФК по РА была направлена исправленная информация по контракту. 07.05.2023 УФК по РА направило повторно протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие срока исполнения контракта (не учтены сроки приемки и оплаты), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 18.05.2023, 19.05.2023 результаты контроля УФК по РА были также отрицательными. В связи с этим не соблюдены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина. 22.05.2023 поступило уведомление о прохождении контроля, и соответствующая информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. В соответствии с п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе между БУ РА «РРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями» и АО «Алтайэнергосбыт» заключен контракт на энергоснабжение. На основании Соглашения от 09.01.2023 года № 02/2023 финансово-экономическую и бухгалтерскую деятельность БУ РА «РРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями» ведет АУ РА «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай». В связи с ненадлежащим исполнением возложенных на АУ РА «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай обязательств, а именно несвоевременный обмен бухгалтерскими документами, БУ РА «РРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями» не соблюдены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (приемке и оплате отдельного этапа) государственного контракта энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023. Ответственным лицом за размещение информации в ЕИС в сфере закупок является контрактный управляющий БУ РА «РРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями». Указанные нарушения по несоблюдению требований Закона о контрактной системе признает.

            Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения «….» необоснованными по следующим обстоятельствам.

Согласно п. 44 Устава БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», утвержденного Министром труда и социального развития Республики Алтай от 27.07.2011г., руководитель учреждения в силу своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, обязан соблюдать законодательство РФ, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении учреждением своей деятельности.

            Согласно п. 6, п.п. «а», «д» п. 9 трудового договора №12 от 30.04.2021, директор является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью, обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

            «….» могла предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе путем осуществления надлежащего контроля за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (приемке и оплате отдельного этапа) государственного контракта энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023, информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа), а также соблюдением порядка оплаты поставленного товара по контракту от 04.04.2023 на поставку бензина, однако, не обеспечила исполнение должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований п. 2 ч. 1                    ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (осуществить контроль за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (приемке и оплате отдельного этапа) государственного контракта энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023, информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа), а также соблюдением порядка оплаты поставленного товара по контракту от 04.04.2023 на поставку бензина), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

            Таким образом, в бездействии (действиях) должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «….» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Факт совершения административных правонарушений должностным лицом заказчика, директором БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «….» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.32.5-435/2023 об административном правонарушении от 22.09.2023, а также другими материалами дела.

            Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

            Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

            Действия, совершенные «….» повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов и порядка оплаты поставленного товаров, выполненной работы. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

            При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

            Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

            Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

            Таким образом, более строгое административное наказание предусматривает ч. 1                   ст. 7.32.5 КоАП РФ.

            Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «….» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

            Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать должностное лицо заказчика, директора Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «….» виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа), а также при оплате поставленного товара по контракту от 04.04.2023 на поставку бензина; при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (приемке и оплате отдельного этапа) государственного контракта энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023), и назначить ей наказание по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

            В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны