Решение №004/06/54.7-115/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.7-115/2020 о нарушении законодат... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.7-115/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» апреля 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей: заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайвтодор» <…> по доверенности от 12.11.2019 г., <…> по доверенности от 05.03.2020г., <…> по доверенности от 08.04.2020г.; Уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 27.03.2020г., <…> по доверенности от 10.03.2020г. в режиме видео-конференц-связи рассмотрела жалобу ООО «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000243 на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

ООО ««АЭЛЬ-РТС инжиниринг» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 06.04.2020г. поступила жалоба ООО «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» (вх. №1658) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000920000243 на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок необоснованно признала необоснованно признала заявку общества несоответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.03.2020г.

09.04.2020г. заказчиком КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №№ 1776, 1779) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку установила следующее.

25.02.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай (на дату размещения извещения) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурс) на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000920000243:

- начальная (максимальная) цена контракта: 129 253 654,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.03.2020г. в 18-00 час;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 23.03.2020г. в 18-00 час;

- дата подачи окончательных предложений: 25.03.2020г.;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 26.03.2020г. в 18-00 час.

Заказчиком является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закон о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 данного Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закон о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 27.03.2020г. № ППИ1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером 107086894 (ООО «АЭЛЬ-РТС инжиниринг») признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в соответствии с п 3 ч. 4 ст. 54.7 Закон о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в пункте 13 Информационной карты (раздел I конкурсной документации) заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки, в том числе о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- наличие собственной действующей лицензии на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенным видом деятельности, предусмотренным пунктами 12, 20 приложения к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313 (выданному Федеральной службой безопасности Российской Федерации) (далее – Лицензия).

Заявка заявителя признана несоответствующей конкурсной документации, т.к. участник закупки несоответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку обществом в составе заявки предоставлена Лицензия с указанием места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности (г. Нижний Новгород, ул. Чачиной, д. 2а, пом.11 и г. Казань, Сибирский тракт, д. 34, корп.3, оф.328), которая в силу требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не позволяет обществу осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Алтай. Требование к месту оказания услуг (Республика Алтай) уставлено в конкурсной документации (п. 1.5 проекта контракта, п. 5.3 Технического задания).

Установленная в конкурсной документации возможность привлечения иных лиц к исполнению контракта не исключает необходимость наличия соответствующей лицензии у участника закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) установлено, что юридическое лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона об лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

При этом согласно части 2 данной статьи до переоформления лицензии, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Из анализа указанных норм можно сделать вывод о том, что законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии до того момента, как будет переоформлена лицензия; право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что объектом закупки является комплекс услуг: фиксация нарушений, передача по защищенному каналу связи на оборудование исполнителя (сервер), сбор информации, шифрование информации и передача ее в ГАФАП ОГИБДД МВД по Республике Алтай. В соответствии с условиями конкурсной документации весь комплекс услуг должен оказываться на территории Республики Алтай. Лицензируемый вид услуг оказывается на стадии шифрования и осуществляется (выполняется) на оборудовании исполнителя.

При анализе заявки ООО «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки имеется копия лицензии на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 10.08.2018г. серии ЛСЗ № 0007093 выданная Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области с разрешенным видом деятельности, предусмотренным пунктами 12, 20 приложения к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. В разделе место нахождение и место осуществления лицензируемого вида деятельности указано 603105, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Чачиной, д. 2а, пом.11; 420088, Республика Татарстан, г. Казань, Сибирский тракт, д. 34, корп.3, оф.328.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай правомерно признала заявку ООО «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» несоответствующей требованиям конкурсной документации, так как участник не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части невозможности осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что в доводах жалобы заявитель, среди прочего, ссылается на нарушение Федерального закона от 03.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с этим Комиссия УФАС по РА, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 03.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                       ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000920000243 на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай необоснованной.
  2. Передать передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

               Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны