Постановление №004/04/7.30-337/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-337/2022 об административном правонарушении

 

01.12.2022г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-337/2022 от 18.11.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа, старшего специалиста по закупкам Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-337/2022 от 18.11.2022 направлены Пучко К.Н. заказными письмами №80080478578597, №80080478578603, №80080478578610 и по адресу электронной почты zakupki@admin.gorny.ru.

30.11.2022 от <…> поступило ходатайство (вх. № 5223) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, она надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения № 59 от 07.10.2022, № 61 от 07.10.2022) Комиссией УФАС по РА в действиях уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» установлены нарушения требований ч.ч. 2, 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов №0377300028722000216 на поставку и монтаж зрительских трибун по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» и №037730028722000223 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

1) 01.07.2022 уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000216 на поставку и монтаж зрительских трибун по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществлена в рамках ФП «Спорт - норма жизни» НП «Демография».

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

08.07.2022 в ЕИС в сфере закупок уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска размещены разъяснения положений извещения №0377300028722000216 (файл «~$вет на запрос 2»).

При попытке открыть данный файл появляется сообщение «Файл поврежден, поэтому его нельзя открыть».

Частями 1, 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Таким образом, уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска нарушена ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2) 06.07.2022г. уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000223 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществлена в рамках ФП «Спорт - норма жизни» НП «Демография».

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В извещениях о проведении электронных аукционов №0377300028722000223 и №0377300028722000216 указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Вместе с тем, пунктом 11.2 проекта муниципального контракта (приложение к извещению №0377300028722000223), пунктом 13.2 проекта муниципального контракта (приложение к извещению №0377300028722000216) предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении электронных аукционов №0377300028722000223 и №0377300028722000216, проектах контрактов указана разночтивая информация о возможности (невозможности) расторжения муниципального контракта в порядке ст. 95 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 1 постановления Администрации города Горно-Алтайска № 81 от 19.08.2020 Администрация города Горно-Алтайска определена уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренных пунктом 4 данного Постановления.

Согласно подпунктам «е», «н» пункта 3 данного Порядка № 81 от 19.08.2020, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после рассмотрения заявки формирует на основе сведений, содержащихся в заявке с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика); размещает в единой информационной системе подготовленные и представленные заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Распоряжением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» № 72-к от 15.02.2021 <…>, старший специалист по социальной работе отдела жилищной и социальной политики Администрации города Горно-Алтайска, переведена на должность старшего специалиста по закупкам отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска.

Пунктом 2.1 должностной инструкции от 11.01.2021 старшего специалиста по закупкам закреплено, что к трудовым функциям старшего специалиста по закупкам относится осуществление процедур закупок.

Извещения о проведении электронных аукционов №0377300028722000216 и №037730028722000223, а также разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.07.2022 № РИ2 (по закупке №0377300028722000216) размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью старшего специалиста по закупкам Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<…> могла указать в извещениях достоверные сведения в части расторжения контрактов в одностороннем порядке, а также проверить возможность открытия файла с разъяснениями положений извещения №0377300028722000216), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможность наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа, старшего специалиста по закупкам Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-337/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. № 4969 от 11.11.2022) допущенные нарушения совершены по неосторожности, с фактами нарушений согласна, просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях <…> события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

<…> в УФАС по РА (вх. № 4969 от 11.11.2022) представлена справка БУЗ РА «Перинатальный центр» от 02.11.2022 о беременности 19-20 недель.

В связи с чем, должностным лицом УФАС по РА установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица уполномоченного органа к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее старшим специалистом по закупкам Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо уполномоченного органа, старшего специалиста по закупкам Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 7 Закона о контрактной системе размещение в ЕИС в сфере закупок 08.07.2022 файла о разъяснении положений извещения № 0377300028722000216, который невозможно открыть и ознакомиться с его содержанием, а также неустановление в извещениях №0377300028722000216 и №037730028722000223 возможности расторжения муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе, при наличии данного условия в пунктах 11.2 и 13.2 проектов контрактов), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны