Постановление №004/04/7.31-195/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-195/2022

 об административном правонарушении

 

29 июня 2022 года                                                                      г. Горно-Алтайск,

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» <….>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии <….>, с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска <….>.

Прокуратурой города Горно-Алтайска в ходе проверки МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении муниципального контракта №161 от 07.06.2021 на выполнение работ по обеспечению функционирования систем видеонаблюдения АПК «Безопасный город» в городе Горно-Алтайске (акт № 15 от 01.07.2021г., платежные поручения № 464913 от 01.07.2021, №465788 от 01.07.2021). По данному факту прокурором города Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» <….> возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА (вх. №2747 от 16.06.2022) для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

По результатам электронного аукциона № 0377300028721000161 МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» с ООО «АК-Консалтинг» 07.06.2021 заключен муниципальный контракт №161 на выполнение работ по обеспечению функционирования систем видеонаблюдения АПК «Безопасный город» в городе Горно-Алтайске. Цена муниципального контракта 830494,00 рублей. Реестровый номер контракта 3041117144321000005.

При рассмотрении данного административного дела применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в редакциях №77 от 30.04.2021 и №78 от 11.06.2021, действующих в период исполнения муниципального контракта №161 от 07.06.2021.

В статье 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 данного Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 данного Федерального закона.

Следовательно, информация о контрактах (договорах), заключенных по результатам электронного аукциона, подлежит размещению в реестре контрактов.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения в ЕИС в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1084 (действовал до 03.02.2022г.).

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка  №113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Следовательно, информация об исполнении муниципального контракта №161 от 07.06.2021 (акт № 15 от 01.07.2021 и платежные поручения № 464913 от 01.07.2021, №465788 от 01.07.2021) подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.07.2021 (5 рабочий день со дня приемки и оплаты выполненной работы).

Прокуратурой города Горно-Алтайска установлено, что в реестре контрактов информация о приемке и оплате выполненной работы по муниципальному контракту №161 от 07.06.2021 размещена МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» 15.07.2021 за реестровым номером 30411171443210000050003.

Таким образом, заказчиком МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» нарушены требования ч. 3         ст. 103 Закона о контрактной системе, т.к. информация о приемке и оплате выполненной работы по муниципальному контракту №161 от 07.06.2021 несвоевременно направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска №443-к от 21.08.2017 <….> назначен на должность начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» с 21.08.2017 по 20.08.2018.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска №445-к от 01.08.2018 срок действия срочного трудового договора, заключенного с <….>, продлен с 21.08.2018 по 20.08.2022.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о приемке и оплате выполненной работы по муниципальному контракту №161 от 07.06.2021 размещена 15.07.2021 за электронной подписью начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» <….>.

В объяснении, направленном прокурору города Горно-Алтайска 10.06.2022 (исх. № 418/22), <….> указал, что в соответствии с распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 02.06.2021 №300-к находился в ежегодном оплачиваемом отпуске с 15.06.2021 по 12.07.2021 и на указанный период был освобожден от выполнения обязанностей начальника учреждения. 05.07.2021 МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» был получен протокол УФК по РА о несоответствии. После устранения замечаний, указанная информация была направлена повторно. Таким образом, <….> считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения сроков направления информации об исполнении муниципального контракта в уполномоченный орган.

24.06.2022 <….> представлены в УФАС по РА аналогичные пояснения (вх. №2879) и подтверждающие документы.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с документами (сведениями), представленными <….> к пояснениям, приходит к следующим выводам.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г.  №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, датой совершения административного правонарушения в данном случае является 09.07.2021, т.е. календарный день, следующий за регламентным сроком размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок акта № 15 от 01.07.2021 и платежных поручений № 464913 от 01.07.2021, №465788 от 01.07.2021.

Данное административное дело возбуждено прокуратурой города Горно-Алтайска по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в связи с нарушением заказчиком срока направления в УФК по РА информации о приемке работ (акт № 15 от 01.07.2021) и их оплате (платежные поручения № 464913 от 01.07.2021, №465788 от 01.07.2021).

Согласно распоряжению Администрации города Горно-Алтайска от 02.06.2021 №300-к <….> предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 15.06.2021 по 12.07.2021, исполнение обязанностей начальника, с правом первой подписи, возложено на заместителя начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»».

Таким образом, в период с 01.07.2021 (дата поступления акта № 15 от 01.07.2021 и платежных поручений № 464913 от 01.07.2021, №465788 от 01.07.2021) по 08.07.2021 (регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и оплате работ по муниципальному контракту) <….> не мог совершить действий, направленных на своевременное размещение в ЕИС в сфере закупок данной информации, так как находился в ежегодном оплачиваемом отпуске.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в бездействии должностного лица заказчика, начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» <….> отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (в период с 01.07.2021 по 08.07.2021 (регламентные даты размещения в ЕИС в сфере закупок информации по муниципальному контракту) исполнение обязанностей начальника, с правом первой подписи, было возложено на другого работника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»»).

<….> после выхода на работу с ежегодного оплачиваемого отпуска 15.07.2021 разместил информацию об исполнении (частичном исполнении) муниципального контракта №161 от 07.06.2021 в реестре контрактов, т.е. прекратил нарушение МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (устранил выявленное УФК по РА несоответствие в направленной ранее информации).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-195/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»» <….> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное направление в УФК по РА для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке (акт № 15 от 01.07.2021) и оплате работ по муниципальному контракту №161 от 07.06.2021 (платежные поручения № 464913 от 01.07.2021, №465788 от 01.07.2021)), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны