Постановление №004/04/7.32.3-56/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-56/2019 об административном правонарушении

 

04.04.2019г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2019 года и материалы дела № 004/04/7.32.3-56/2019, возбужденного в отношении должностного лица, ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана», с участием и.о. Горно-Алтайского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, служебное удостоверение ТО № 209926.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32.3-56/2019 установлено следующее:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона о закупках) целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый период составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке, товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 4.1 Федерального закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичное требование установлено пп. в) п. 10 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132.

В ходе проверки Горно-Алтайской транспортной прокуратурой установлено, что АУ РА «Авиалесоохрана» заключило договоры с:

- ООО «АВИАПАРТС» на поставку авиационного оборудования от 28.03.2018г. на сумму 600000 рублей (информация о договоре                                № 50411139760180000170000). Срок исполнения определен с 28.03.2018г. по 31.12.2018г. По состоянию на 03.04.2019г. данный договор находится на исполнении. Однако информация о продлении срока исполнения договора либо о его исполнении не внесена в реестр договоров.

- ФГУ ГОСНИИ ГА на оценку аутентичности компонентов воздушных судов от 06.04.2018г. на сумму 218536 руб. (информация о договоре                                       № 50411139760180000230000). Договор исполнен 16.04.2018г., сведения об исполнении внесены в реестр 21.06.2018г.;

- ООО «Авиатехснаб» на поставку датчиков сигнализации льда от 06.04.2018г. на сумму 315000 руб. (информация о договоре № 50411139760180000190000). Договор исполнен 28.04.2018г., сведения об исполнении внесены в реестр 11.05.2018г.

Таким образом, АУ РА «Авиалесоохрана» нарушило сроки размещения в единой информационной системе информации о результатах исполнения (изменения условий) договоров №50411139760180000170000, №50411139760180000230000, №50411139760180000190000.

Следовательно, АУ РА «Авиалесоохрана» нарушило ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», раздел 18 Положения «О закупках товаров, работ и услуг».

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 2.1 должностной инструкции ведущего специалиста по закупкам, утвержденной 30.11.2015г. начальником АУ РА «Авиалесоохрана» на специалиста по закупкам возлагаются функции по выполнению работ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 3.8 указанной должностной инструкции специалист по закупкам обязан своевременно размещать информацию о закупке на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании приказа № 355-к от 30.11.2015г. назначена на должность ведущего специалиста по закупкам.

С учетом изложенного, ведущий специалист по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» является должностным лицом, действия которой образуют состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица, ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» установлена и состоит в нарушении сроков внесения информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок.

не представила в УФАС по РА документы, подтверждающие невозможность исполнения обязанности по размещению информации и документов по вышеуказанным договорам в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок. 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) по осуществлению закупочной деятельности АУ РА «Авиалесоохрана», а также материалами дела, представленными Горно-Алтайской транспортной прокуратурой.

Лицо, совершившее административное правонарушениедолжностное лицо, ведущий специалист по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана».

Событие административного правонарушения: нарушение сроков внесения информации и документов, установленных ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок (по договорам:                                        № 50411139760180000170000, № 50411139760180000230000,                               № 50411139760180000190000).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, Аэропорт.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный            ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности АУ РА «Авиалесоохрана».

Опубликование информации о договорах АУ РА «Авиалесоохрана» с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от 18.07.2011г.           № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приводит к ущемлению публичных интересов и не обеспечивает прозрачности закупочной деятельности, что существенно нарушает охраняемые общественные отношения, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица, ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения в реестре договоров сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении исполнения (изменения условий) договоров № 50411139760180000170000,                                                  № 50411139760180000230000, № 50411139760180000190000.

2) Назначить должностному лицу, ведущему специалисту по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21 ноября 2016 г. № 1643/16  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны