Постановление №004/04/7.32.3-98/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-98/2022 об административном правонарушении

 

25.04.2022г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2022г. и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, директора МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие …, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …. (служебное удостоверение ТО №…).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

          Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-98/2022 от 12.04.2022г. направлены в адрес директора МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» … по электронной почте mup_cku@mail.ru и заказными письмами №80080871231808, №80080871231792 (вручены адресату 15.04.2022г.), прокуратуры Чойского района по электронной почте cho@04.mailop.ru и заказным письмом №80080871231785 (вручено 15.04.2022г.).

21.04.2022г. от директора МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» … поступило устное ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия (телефонограмма от 21.04.2022г).

Прокуратурой Чойского района при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены нарушения в действиях МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район».

По данному факту прокурором Чойского района в отношении должностного лица, директора МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2022г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1834 от 11.04.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела  №004/04/7.32.3-98/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 данного Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 данного Федерального закона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» (в редакции №3) утверждено директором …. 16.08.2021г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 18.08.2021г. (№ 1200189340).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908 (далее – Положение №908), размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Прокуратурой Чойского района установлено, что директором МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» …. 05.10.2021г. приказом №46.2 утвержден План закупки товаров, работ, услуг для нужд предприятия на период с 05.10.2021г. по 31.12.2022г. (далее – План закупок). Согласно Плану закупок планируемые периоды размещения извещений о закупке: поставка нефтепродуктов на сумму 7994400,00 руб. в декабре 2021г.; поставка нефтепродуктов на сумму 10000000,00 руб. в марте 2022г.

Следовательно, данный план закупок подлежал размещению в ЕИС в сфере закупок не позднее 15.10.2021г.

План закупок размещен в ЕИС 28.02.2022г. (подтверждается скриншотом с ЕИС, № плана 2220580213 (ред.№1)), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Положения №908.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением главы МО «Чойский район» от 29.06.2021г. № 62-лс … назначен директором МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» с 29.06.2021г.

Согласно приказу МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» №46.2 от 05.10.2021г. контроль за его выполнением осуществляет директор ….

План закупок (в редакции приказа №46.2 от 05.10.2021г.) размещен в ЕИС в сфере закупок 28.02.2022г. за электронной подписью …. (подтверждается скриншотом с ЕИС).

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить своевременное размещение в ЕИС плана закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, директора МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения: 16.10.2021г. (день, следующий за конечным сроком размещения в ЕИС плана закупок (в редакции приказа №46.2 от 05.10.2021г.)).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Факт совершения административного правонарушения директором МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» …. подтверждается материалами данного административного дела.

Согласно объяснениям, отраженным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2022г., директор МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» …. признает себя виновным в части ненадлежащего контроля за своевременным размещением информации о закупках предприятия. В содеянном раскаивается.

Директором МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» …. в УФАС по РА представлены пояснения (вх. №1929 от 18.04.2022г.), согласно которым в ходе служебной проверки установлено, что допущенное нарушение Закона о закупках совершено юристом предприятия …., которая разместила план закупок в ЕИС только 28.02.2022г. В связи с тем, что данное лицо уволено 22.03.2022г. (приказ №5-лс от 22.03.2022г.) привлечь ее к дисциплинарной ответственности не представляется возможным. В настоящее время им приняты меры, направленные на усиление контроля за размещением информации о закупочной деятельности в ЕИС в сфере закупок (приказ №16.1 от 25.03.2022г.).

Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях директора МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» …. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Выявлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (планах, извещений, договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении директора МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» …. к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В связи с тем, что МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» является коммерческой организацией (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, директора МУП «Центр коммунальных услуг» МО «Чойский район» … виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908, размещение в ЕИС в сфере закупок плана закупок (в редакции приказа №46.2 от 05.10.2021г.) позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601071019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны