Постановление №004/04/7.31-4/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-4/2020  

об административном правонарушении

24.01.2020г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-4/2020 от 13.01.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии ...

В ходе выездной проверки ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации УФК по Республике Алтай в действиях заказчика установлены признаки нарушения п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (письмо УФК по РА исх. №77-19-26/3245 от 06.12.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

30.01.2018г. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключило государственный контракт №1 с индивидуальным предпринимателем ... на аренду нежилого помещения.

Согласно данному контракту арендодатель передает во временное владение и пользование арендатору недвижимое имущество, находящееся по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Палкина, д. 2, общей площадью помещения 1428,2 кв.м.

Согласно п. 5.2 данного контракта арендатор уплачивает арендодателю в течение срока действия контракта арендную плату за предоставленное ему помещение в размере 700,00 руб. за 1кв.м в месяц.  Ежемесячная арендная плата составляет 999 740,00 руб. Срок действия контракта с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.     (п. 4.1 контракта в редакции дополнительного соглашения №1 от 28.12.2018г.).

Оплата по контракту осуществлена в полном объеме, на общую сумму 11 996 880,00 руб. (платежными поручениями от 12.02.2018г. №749079, 12.02.2018г. №749080, 15.03.2018г. №833556, 04.04.2018г. №890442, 04.05.2018г. № 72375, 04.06.2018г. №158278, 03.07.2018г. №242434, 02.08.2018г. № 328197, 05.09.2018г. №41342, 04.10.2018г. № 497026, 02.11.2018г. №581586, 04.12.2018г. №670898).

Информация об исполнении контракта в части приемки заказчиком услуги оформлена актами №175 от 31.01.2018г., №176 от 28.02.2018г., №298 от 31.03.2018г.,   №424 от 30.04.2018г., №546 от 31.05.2018г., №677 от 30.06.2018г., №805 от 31.07.2018г., №928 от 31.08.2018г., №1054 от 30.09.2018г., №1102 от 31.10.2018г., №1303 от 30.11.2018г., №1465 от 31.12.2018г.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

  Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 4 данной статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 данной статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включается информация о контрактах, в том числе заключенных в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона (т.к. данный пункт отсутствует в исключении).

Из анализа официального сайта в сфере закупок (карточка контракта реестровый № 10411116636 18 000002) следует, что 29.10.2019г. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направило в УФК по РА информацию об исполнении государственного контракта №1 от 30.01.2018г. на аренду недвижимого имущества (акты, платежные поручения за каждый месяц аренды помещения).

Таким образом, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушило сроки направления (в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта) в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений об исполнении государственного контракта №1 от 30.01.2018г. на аренду недвижимого имущества. 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приложению №2 к приказу ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №415 от 10.09.2018г…., юрисконсульт включена в состав контрактной службы.

В ЕИС в сфере закупок информация об исполнении государственного контракта №1 от 30.01.2018г. на аренду недвижимого имущества подписана ЭЦП ...

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в части документов, обязанность размещения которых возникает начиная с 10.09.2018г.

Факт совершения административного правонарушения работником контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении            №004/04/7.31-4/2020 от 13.01.2020г., а также другими материалами дела.

В протоколе об административном правонарушении от 13.01.2020г. ... указала, что нарушения устранены в ходе проведения УФК по РА проверки.

Данные пояснения приняты во внимание, однако, регламентные сроки для направления информации в реестр контракта ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации были нарушены.

Время совершения ...  административного правонарушения: 09.10.2018г., 10.11.2018г., 15.01.2019г. (следующий день после истечения 5 рабочих дней с даты акта оказанных услуг и с периода назначения ее работником контрактной службы).

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.

В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, по данному делу срок давности привлечения к административной ответственности истек 10.10.2019г., 11.11.2019г., 16.01.2020г.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.31-4/2020 от 13.01.2020г. подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5; 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.31-4/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (нарушение срока направления в УФК по РА сведений об исполнении государственного контракта №1 от 30.01.2018г. на аренду недвижимого имущества) прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны