Постановление №004/04/7.29-117/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.29-117/2024 об административном правонарушении

 

«08» мая 2024г.                                                                           

    г. Горно-Алтайск

                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокурора Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Талдинское сельское поселение» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи представителя прокуратуры Усть-Коксинского района «…» (служебное удостоверение ТО №346416), «…» и его защитников «…» и «…» (ходатайство «…» от 08.05.2024г.).

            Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу №004/04/7.29-117/2024 об административном правонарушении от 05.04.2024 у Министерства экономического развития Республики Алтай запрошены следующие документы: копия обращения со всеми приложениями, рассмотренного Оперативным штабом по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (протокол от 19.12.2023), в целях определения единственного подрядчика (ООО «Шанс») на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12; копия протокола заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай от 19.12.2023.

            Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 15.04.2024 (вх. №1500-ЭП/24, №1501-ЭП/24, №1502-ЭП/24, №1503-ЭП/24, №1504-ЭП/24, №1505-ЭП/24, №1506-ЭП/24, №1525-ЭП/24).

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе надзора за реализацией национального проекта «Культура» в деятельности сельской администрации Талдинского сельского поселения установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении муниципального контракта №2 от 21.12.2023 на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12. По данному факту нарушения прокуратурой Усть-Коксинского района в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Талдинское сельское поселение» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.03.2024 по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу                      (вх. №1387/24 от 04.04.2024).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

21.12.2023 сельской администрацией Талдинского сельского поселения с ООО «Шанс» заключен муниципальный контракт №2 на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, цена контракта 47376132,43 руб. Закупка осуществлялась в рамках НП «Культура».

Согласно п. 1.3 данного муниципального контракта сроки выполнения работ: со дня, следующего после дня заключения контракта, до 30.09.2024г.

На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктами 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных данным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В преамбуле муниципального контракта №2 от 21.12.2023 указано, что правовым основанием для его заключения явились часть 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Протокол заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай от 19.12.2023.

Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (редакция от 03.04.2023) установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Вышеназванный закон (№46-ФЗ) принят в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, в том числе поддержки экономического сектора, в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114 (в редакции от 06.10.2023) утвержден порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданными в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок №114).

В соответствии с пунктом 4 Порядка №114 в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай, предоставляющему межбюджетные трансферты муниципальному образованию на осуществление закупки товаров, работ, услуг (далее - распорядитель средств), обращение.

Согласно пункту 5 Порядка №114 исполнительный орган, распорядитель средств (далее - уполномоченный орган) в течение 1 рабочего дня, следующего со дня поступления обращения, рассматривает обращение и принимает решение о направлении обращения в Оперативный штаб по основанию, предусмотренному пунктом 6 данного Порядка, или решение об отказе в направлении обращения в Оперативный штаб по основаниям, предусмотренным пунктом 7 данного Порядка.

Подпунктами «б», «в», «д», «ж» пункта 5 Порядка №114 установлено, что решение о направлении обращения в Оперативный штаб должно содержать, в том числе следующую информацию (документы):

- предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- информацию о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

- результаты проведенной заказчиком проверки соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

За достоверность сведений и информации, изложенных в обращении, заказчик, направивший обращение, несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Пункт 7 Порядка №114 гласит, что основаниями принятия решения об отказе в направлении обращения в Оперативный штаб являются: не предоставление обращения; объект закупки не соответствует объектам закупки, предусмотренным пунктом 1 данного постановления.

В соответствии с п. 10 Порядка №114 решение Оперативного штаба, определяющее единственного поставщика для обеспечения муниципальных нужд в Республике Алтай, является основанием для подготовки муниципального правового акта органа местного самоуправления в Республике Алтай об определении единственного поставщика для обеспечения муниципальных нужд в Республике Алтай (далее - муниципальный правовой акт). Муниципальный правовой акт является основанием для заключения контракта с единственным поставщиком.

Из системного толкования норм Закона о контрактной системе и положений Порядка №114 следует, что только заказчик определяет способ закупки, в том числе закупку у единственного поставщика.

В ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и в п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114, установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114 установлено, что по 31 декабря 2023 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданными в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – единственный поставщик) при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов на территории Республики Алтай, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай, государственных программ Республики Алтай, при наличии причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, волатильностью курса иностранной валюты, недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

15.12.2023 сельская администрация МО «Талдинское сельское поселение» направила обращение №741 с приложением необходимых документов в адрес министерства регионального развития Республики Алтай, во исполнение Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114, в целях согласования Оперативным штабом заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком.

Приложением к вышеназванному обращению сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» является информация в соответствии с Порядком №114.

В обращении №741 от 15.12.2023 сельской администрацией МО «Талдинское сельское поселение» приведено экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

«В случае проведения процедуры закупок на определение подрядной организации, с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе, существует риск срыва мероприятий по вводу объекта капитального строительства в рамках национального проекта «Культура». При подготовке документации на торги с обоснованием стоимости строительно-монтажных работ и оборудования у потенциального подрядчика не будет возможности приобретения строительных материалов и оборудования в ценах текущего квартала. С учетом сроков заключения контракта и финансирования возможность закупки переходит на конец I квартала или на II квартал 2024, т.е. подрядчик может столкнуться с сезонным повышением цен. Учитывая нестабильность рынка, существует высокая вероятность колебания цен, как в строительной сфере, так и в производстве оборудования. В связи с чем, для завершения строительства и освоения денежных средств, необходимо в кратчайшие сроки заключить контракт с единственным подрядчиком. Осуществление закупки с использованием конкурентных способов определения подрядчика приведет к затягиванию завершения строительства объекта. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в условиях санкционного давления, а также возникшие проблемы на объекте, связанные с заменой материалов и оборудования, подрядчик в лице ООО «Шанс» выразило желание заключить контракт на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш,                   ул. Заря Алтая, 12».

Обращение №741 от 15.12.2023 содержит информацию о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО «Шанс» (ИНН 2273320483).

Пунктом 1.2 Протокола от 19.12.2023 заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай Главе сельской администрации Талдинского сельского поселения («…») на основании обращения и пункта 10 Порядка №114 от 01.04.2022 поручено подготовить и издать муниципальный правовой акт об определении единственного подрядчика в лице ООО «Шанс» (ИНН 2273320483) для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12».

Распоряжением Главы сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» от 21.12.2023 №41 принято решение о заключении муниципального контракта на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, с единственным подрядчиком ООО «Шанс» (ИНН 2273320483) на сумму 47376312,43 руб.

Таким образом, направив в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай обращение от 15.12.2023 №741 о рассмотрении Оперативным штабом вопроса о необходимости заключения муниципального контракта на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, с единственным подрядчиком ООО «Шанс», сельская администрация МО «Талдинское сельское поселение» приняла решение о способе осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), т.е. без проведения конкурентных процедур, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, так как предложенный к заключению муниципальный контракт не отвечает целям Федеральных законов №44-ФЗ и №46-ФЗ в силу отсутствия целесообразности, срочности и обоснования необходимости заключения контракта ввиду защиты национальных интересов России в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.03.2024 «…» вменяется нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 01.01.2022.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.03.2024 вывода о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе должностное лицо УФАС по РА считает несущественной ошибкой, возможной для устранения при рассмотрении дела.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Совета депутатов МО «Талдинское сельское поселение» №1-1 от 22.09.2023г. «…» вступил в должность Главы МО «Талдинское сельское поселение» с 22.09.2023г.

Обращение от 15.12.2023 №741 в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай в рамках Порядка №114, в целях согласования Оперативным штабом заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком ООО «Шанс», подписано Главой МО «Талдинское сельское поселение» «…».

Муниципальный контракт №2 от 21.12.2023 на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12 подписан «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (провести конкурентную процедуру, а не обращаться в Министерство регионального развития Республики Алтай о передаче на рассмотрение Оперативным штабом вопроса о необходимости заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы МО «Талдинское сельское поселение» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Глава сельской администрации Талдинского сельского поселения в письменных пояснениях, представленных в УФАС по РА 09.04.2024                                    (вх. №1438-ЭП/24), указывает, что начало строительства сельского дома осуществлялось подрядчиком ООО «Химакрил», который не исполнил обязательства по контракту в установленный срок, что привело к срыву национального проекта, в связи с чем, с целью своевременного строительства сельского дома культуры, на основании решения оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай от 19.12.2023 был заключен муниципальный контракт №2 от 21.12.2023 на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12 с единственным подрядчиком ООО «Шанс». Данный контракт расторгнут на основании дополнительного соглашения от 24.01.2024.

При рассмотрении административного дела защитники «…» поддержали вышеуказанные доводы, однако, не смогли пояснить какая причинно-следственная связь была между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией или недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Данные пояснения «…» и его защитников подтверждают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-117/2024 об административном правонарушении.

В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района от 11.03.2024 временем совершения административного правонарушения определено 21.12.2023 (дата заключения муниципального контракта №2).

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА на основании вышеизложенного считает, что временем совершения административного правонарушения является 15.12.2023 – дата письма №741, направленного в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай о вынесении на рассмотрение Оперативным штабом по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай вопроса о заключении контракта с единственным подрядчиком ООО «Шанс» на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12.

Данную ошибку в постановлении о возбуждении производства по делу должностное лицо УФАС по РА считает несущественной и возможной для устранения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело.

Также должностным лицом УФАС по РА установлено, что по протесту прокуратуры Усть-Коксинского района №07-03-2023 от 25.12.2023, соглашением №б/н от 24.01.2024 сельской администрацией Талдинского сельского поселения и ООО «Шанс» расторгнут муниципальный контракт №2 от 21.12.2023 на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Направление в Министерство регионального развития Республики Алтай обращения о согласовании заключения рассматриваемого муниципального контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований федерального законодательства. Соблюдение требований законодательства о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главой МО «Талдинское сельское поселение» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика, главу МО «Талдинское сельское поселение» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе принятие решения о способе осуществления закупки у единственного подрядчика, путем направления обращения в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай о вынесении на рассмотрение Оперативным штабом вопроса о заключении муниципального контракта с единственным подрядчиком ООО «Шанс» на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, т.е. без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны