Постановление №004/04/7.30-25/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-25/2019 о назначении администрат... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-25/2019

о назначении административного наказания

 

14.03.2019г.                                                                                           

 г. Горно-Алтайск

                                                                                                               ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2019г. № 004/04/7.30-25/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения правонарушения и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№0377300000419000006) на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Байат», «Поселок Афганцев», «Дубовая роща» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 5, 8 ст. 34, ч. 3 ст. 63 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 18-К/19 от 01.02.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

14.01.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Байат», «Поселок Афганцев», «Дубовая роща».

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации (раздел «Журнал событий») установлено, что уведомление о соответствии контролируемой информации размещено 14.01.2019г., документ «Извещения о проведении электронного аукциона от 14.01.2019 №0377300000419000006» размещен также 14.01.2019г.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что 11.01.2019г. в 17:48 час. извещение о проведении электронного аукциона было направлено на контроль по ч.5 ст. 99 Закона о контрактной системе в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай. Сроки окончания подачи заявок были определены до 27.01.2019г. 16:00 час. (15 календарных дней). Прохождение контроля по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе в течении 3-х рабочих дней не учли.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации (раздел «Журнал событий») Комиссией УФАС установлено, что уведомление о соответствии контролируемой информации размещено 14.01.2019г., документ «Извещения о проведении электронного аукциона от 14.01.2019 №0377300000419000006» размещен также 14.01.2019г.

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона                                      срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе установлен заказчиком 27.01.2019г. (не рабочий день).  Таким образом, со дня размещения извещения срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет 13 дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1042).

Пунктами 10.1 - 10.13 проекта контракта (раздел III документации об аукционе) заказчиком установлена ответственность сторон, где пункт 10.4 проекта контракта содержат общие положения о штрафе 10% и 5% (при цене контракта до 3 млн. руб. и свыше 3 млн. руб. до 10 млн. рублей).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 8 227 137,00 рублей, закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчику необходимо было установить в проекте контракта все возможные значения размеров штрафов, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта (п. 4 Правил), а именно: 3 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, противоречат частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 4.5 Информационной карты аукционной документации и пунктах 6.1, 6.2 проекта муниципального контракта заказчиком определены срок выполнения работ и срок действия контракта: Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему контракту с момента заключения Контракта по 31 декабря 2019 года. Срок действия Контракта распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 1 февраля 2019 года и действует по 15 января 2020 года.

Вместе с тем, дата проведения электронный аукцион назначена заказчиком на 31.01.2019г., соответственно, предполагаемая дата заключения контракта (в случае отсутствия протокола разногласий) - 11.02.2019г., т.е. не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении, аукционной документации и проекте контракта в разделе «Срок выполнения работ и срок действия контракта» установлена недостоверная (разночтивая) информация о дате возникновения правоотношений по контракту (01.02.2019г.).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» от 09.01.2019г. № 1-к ….. с 10.01.2019г. назначен на должность и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска».

Документация об электронном аукционе (№0377300000419000006) на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Байат», «Поселок Афганцев», «Дубовая роща» утверждена и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска….

Таким образом, в действиях должностного лица, на дату совершения правонарушения и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» ….. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-25/2019 об административном правонарушении от 28.02.2019г., а также другими материалами дела.

22.02.2019г. ….. представил письменное пояснение (вх. № 726), в котором указал, что в соответствии с предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 01.02.2019г. вышеуказанные нарушения заказчиком были устранены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, на дату совершения правонарушения и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» ….. повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение  предписания от 01.02.2019г. по делу № 18-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, на дату совершения правонарушения и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» ….. виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации  (№0377300000419000006) на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Байат», «Поселок Афганцев», «Дубовая роща», несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 5, 8 ст. 34, ч. 3 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны