Постановление №004/04/7.32.5-366/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-366/2022 об административном правонарушении

 

27 января 2022 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, стр.2                                                                                                               

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Майминского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….>, защитника <….> <….>, заместителя прокурора Майминского района <….>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                   №004/04/7.32.5-366/2022 от 15.12.2022 рассмотрение дела назначено на 26.12.2022 в 10-00 часов.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-366/2022 от 15.12.2022 направлена <….> по электронной почте (e-mail: ctao@mail.ru, IK1@04.fsin.gov.ru) и заказными письмами №80080479410438, №80080479410421, прокуратуре Майминского района по электронной почте (e-mail: mai@04.mailop.ru) и заказным письмом №80080479410414.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрении дела                   №004/04/7.32.5-366/2022 от 26.12.2022 рассмотрение дела назначено на 27.01.2023 в 15-00 часов.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрении дела                   №004/04/7.32.5-366/2022 от 26.12.2022 направлена <….> по электронной почте (e-mail: ctao@mail.ru, IK1@04.fsin.gov.ru) и заказными письмами № 80102879507386, № 80102879507393, прокуратуре Майминского района по электронной почте (e-mail: mai@04.mailop.ru) и заказным письмом № 80102879507379.

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по РА 22.12.2022 (вх. № 5590), 19.01.2023 (вх. №196, № 197).

Прокуратурой Майминского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части исполнения обязательств по оплате исполненных контрактов, в ходе которой в деятельности ФКУ «Исправительная колония № 1 Отдела Федеральной службы исполнения наказания по Республике Алтай», установлены нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 данного закона.

По данному факту прокурором Майминского района в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2022 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №5397 от 12.12.2022).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По итогам электронного аукциона №0377100008522000016 ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай с ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» 19.04.2022 заключен государственный контракт №0377100008522000016 на поставку угля каменного для нужд ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай (далее – государственный контракт, контракт). Цена контракта составляет 551813,60 руб.

В п. 1.1 государственного контракта определено, что поставщик обязуется поставить по адресу грузополучателя уголь каменный, количество, общая и единичная стоимость которого установлена в спецификации (Приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и обеспечить оплату поставленного товара.

Согласно п. 2.3 государственного контракта оплата заказчиком производится в форме безналичного расчета за фактически поставленный товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании подписанных сторонами акта сдачи-приема товара, товарных накладных, выставленных поставщиком счетов-фактур не более чем в течении 10 (десять) рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке.

Пунктом 2.6 государственного контракта установлено, что в ходе исполнения обязательств по контракту стороны предусматривают формирование подписания документов о приемке товара, выполнение работы (ее результата), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно документам о приемке, счет-фактурам № 676 от 12.05.2022 на сумму 320051,89 руб. и № 688 от 12.05.2022 на сумму 231761,71 руб., товар принят заказчиком 17.05.2022. Таким образом, контракт подлежал оплате до 31.05.2022 включительно. Оплата по данному контракту произведена платежными поручениями № 20 от 15.07.2022 на сумму 320051,89 руб. и № 65 от 18.07.2022 на сумму 231761,71 руб., т.е. позже срока, установленного контрактом на 32 рабочих дня и 33 рабочих дня соответственно.

Таким образом, ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай нарушены требования ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты по государственному контракту №0377100008522000016 от 19.04.2022 на поставку угля каменного для нужд ФКУ ИК-1 ОФСИЕ России по Республике Алтай.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ОФСИН России по Республике Алтай от 14.09.2018 № 125-с <….> назначен на должность заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай.

В соответствии с доверенностью №исх-2/1/то/9-1142 от 16.02.2022 начальник ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….> доверяет <….> подписывать (в необходимых случаях утверждать), в том числе право первой подписи денежных документов и первичной учетной документации ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай.

Из объяснений <….>, предоставленных заместителю прокурора Майминского района, следует, что на момент исполнения своих обязательств ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» у ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай не было возможности своевременно оплатить поставленный товар по причине отсутствия денежных средств.

В связи с чем, прокуратурой Майминского района сделан вывод о том, что заместителем начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай не соблюдены требования п. 2.3 государственного контракта №0377100008522000016 от 19.04.2022, ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с материалами дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.12.2022 в адрес УФАС по РА от <….> поступили письменные пояснения (вх. №5590), из которых следует, что у ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай, по состоянию на 31.05.2022, отсутствовало необходимое количество денежных средств по коду БК 32003054240690048244.

Согласно справке от 13.01.2023, предоставленной в УФАС по РА 19.01.2023   (вх. № 197), на дату размещения в ЕИС в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона на поставку угля №0377100008522000016, на лицевом счете учреждения имелись денежные средства в сумме 687604,45 руб.

Согласно сведениям о движении денежных средств за период с 04.05.2022 по 31.05.2022 (вх. от 19.01.2023 № 197) по состоянию на 04.05.2022 остаток средств составлял 659428,50 руб., по состоянию на 18.05.2022 остаток средств составлял 337454,66 руб.

Оценивая обстоятельства дела, позицию должностного лица и материалы дела, прихожу к следующим выводам. <….> не представлены доказательства того, что рассматриваемый государственный контракт своевременно не оплачен в связи с отсутствием денежных средств. <….> имел возможность предвидеть и не допустить нарушение срока оплаты товара по контракту, в том числе, при планировании данной закупки, а также при принятии решений о ее проведении. Таким образом, обязательства по оплате данного государственного контракта не являлись для должностного лица непредвиденными, напротив, должностное лицо должно было планировать выполнение своих обязательств и не допустить возникновения задолженности.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно обеспечить оплату товара по спорному контракту, а не оплачивать уже сложившуюся кредиторскую задолженность), однако, по неуважительным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения заместителем начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….>, повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта), привело к ущемлению прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты за поставленный товар. Следовательно, бездействие <….> представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и содержит в себе общественную опасность. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения заместителем начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….> ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай <….> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе несвоевременная оплата по государственному контракту №0377100008522000016 от 19.04.2022 на поставку угля каменного для нужд ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                          <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны