Постановление №004/04/7.30-118/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу №004/04/7.30-118/2019  

об административном правонарушении

 

14.06.2019г.                                                                 

   г. Горно-Алтайск

                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-118/2019 от 30.05.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя главы администрации Усть-Канского района (аймака)

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

«…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела (заказное письмо №80081336040232 получено 05.06.2019г.).

В адрес УФАС по РА 13.06.2019г. «..» представлено ходатайство (вх. № 2468) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-118/2019 в ее отсутствие.

По итогам рассмотрения обращения Администрации района (аймака) муниципального образования «Усть-Канский район» (вх.1148 от 21.03.2019г.) о выдаче предписания об отмене  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0377300002819000004 от 11.03.2019г. на оказание услуги по обращению с безнадзорными животными на территории МО «Усть-Канский район», УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика установило нарушения ч. 1 ст. 82.6 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт камеральной проверки №13 от 29.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

Администрацией района (аймака) муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 28.02.2019г. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0377300002819000004 на оказание услуги по обращению с безнадзорными животными на территории МО «Усть-Канский район».

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме №0377300002819000004 дата и время окончания подачи заявок – 07.03.2019г. в 17:00 часов.

 В ч. 14 ст. 82.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

В силу ч. 1 ст. 82.6 Закона о контрактной системе заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 данного Федерального закона.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0377300002819000004 от 11.03.2019г. следует, что 07.03.2019г. на участие в запросе котировок поступила одна заявка №104594089 (ИП).

Однако, в нарушение ч. 1 ст. 82.6 Закона о контрактной системе заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня.  Тем самым, сократил срок для подачи заявок на участие в данной закупке.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Главы Усть-Канского района (аймака) от 18.01.2016г. №8 отдел по экономике и предпринимательству администрации Усть-Канского района (аймака) определен уполномоченным органом на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков, потребность в товарах, работах, услугах которых удовлетворяется за счет средств бюджета МО «Усть-Канский район».  

Распоряжением Главы Усть-Канского района (аймака) №45-лс от 02.03.2018г. Букачакова Е.А. назначена заместителем главы администрации Усть-Канского района (аймака).

Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации Усть-Канского района (аймака), заместитель главы администрации координирует и контролирует работу администрации в сфере исполнения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме №0377300002819000004 ответственным должностным лицом заказчика является «…».

28.05.2019г. «…» представила в УФАС по РА письменное пояснение, в котором указала, что согласна с нарушением законодательства о контрактной системе (вх. № 2221).

Таким образом, в действиях заместителя главы администрации Усть-Канского района (аймака) «…» содержится состав нарушения ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0377300002819000004 на оказание услуги по обращению с безнадзорными животными на территории МО «Усть-Канский район».

Факт совершения административного правонарушения заместителем главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Усть-Канский район» «…» подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-118/2019 об административном правонарушении от 30.05.2019г., а также другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 29.03.2019г. Администрацией района (аймака) муниципального образования «Усть-Канский район» предписания от 29.03.2019г., выданного УФАС по РА об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 11.03.2019г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Указанное выше нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком выявлено самостоятельно (жалоб на данную закупку в адрес УФАС по РА не поступало), в связи с чем Администрация района (аймака) муниципального образования «Усть-Канский район» обратилась в УФАС по РА с ходатайством о выдаче предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 11.03.2019г. Следовательно, отсутствует факт причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-118/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, заместителя главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Усть-Канский район» «…» по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ (сокращение сроков подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0377300002819000004 на оказание услуги по обращению с безнадзорными животными на территории МО «Усть-Канский район»), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, заместителю главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Усть-Канский район» «…» за нарушение требований ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны