Определение №№ 004/05/25-238/2022 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 004/05/25-238/2022 от 29 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 004/05/25-238/2022 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29.07.2022 г. г. Горно-Алтайск
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Г., руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев материалы, по факту распространения в корпоративном буклете «БИОЛИТ ру» ООО «БИОЛИТ» рекламы с признаками нарушения пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлен факт распространения на территории Республики Алтай в с. Майма, ТЦ «Реал» по ул. Алтайская, 26 Б, ненадлежащей рекламы в печатном издании (буклет) «БИОЛИТ ру» апрель-июнь 2021, с признаками нарушения пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
В данном выпуске печатного издания «БИОЛИТ ру» апрель-июнь 2021 (далее – буклет) размещены статьи о препаратах «Арктавит», «Тремпулацин», «Эсобел», «Гепатосол» «Венорм», «Алтариум».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, объектом рекламирования может быть товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Размещенная информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.
Следовательно, информация, размещенная в буклете «БИОЛИТ ру» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: публично распространена в селе Майма, предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения в газете; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.
В буклете содержится информация о сайте BIOLIT.SHOP, который является Интернет-магазином «БИОЛИТ» и содержит каталог реализуемой продукции, в том числе указанной в рассматриваемой газете. Согласно информации, размещенной на сайте https://biolit.shop/, «БИОЛИТ» - торговая марка, основное направление - разработка и выпуск средств наружного применения, продуктов специализированного питания, природной косметики.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ дополнительным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «БИОЛИТ» является производство биологически активных добавок к пище.
Из имеющегося материала усматривается, что рекламируемый товар является пищевой добавкой.
Законом о рекламе установлены определенные ограничения и требования к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в частности к рекламе пищевых добавок.
Данная реклама пищевых добавок распространяется с признаками нарушения требований пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность возложена на:
- рекламодателя – за нарушение пункта 4 и 6 части 5 статьи 5 и статьи 25 Закона о рекламе.
- рекламораспространителя – за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 и статьи 25 Закона о рекламе.
Частью 8 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Принимая во внимание тот факт, что сам буклет, номера телефонов и электронный адрес сайта, указанные в нем, принадлежат ООО «БИОЛИТ», данный субъект выступил рекламодателем и рекламораспространителем данной информации о препаратах «Арктавит», «Тремпулацин», «Эсобел», «Гепатосол» «Венорм», «Алтариум».
При таких обстоятельствах, в действиях ООО «БИОЛИТ» (ИНН 7021003608, ОГРН 1027000885691, 634055, Томская область, г. Томск, пр. Академический, д. 4, стр. 3, офис 16) усматриваются признаки нарушения пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 004/05/25-238/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «БИОЛИТ» (ИНН 7021003608, ОГРН 1027000885691, 634055, Томская область, г. Томск, пр. Академический, д. 4, стр. 3, офис 16).
3. Назначить дело № 004/05/25-238/2022 к рассмотрению на 17.08.2022г. на 15:30 часов (время местное) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж.
4. ООО «БИОЛИТ» представить в срок до 10.08.2022г. в УФАС по Республике Алтай представить следующую информацию и копии документов:
- о периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа - с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось производство и распространение вышеуказанной рекламы;
- письменное пояснение по факту распространения рассматриваемой рекламы без учета требований пунктов 4, 6 ч. 5 ст. 5, пунктов 1, 2, 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Закона о рекламе;
- копии документов (свидетельств, деклараций) на препараты «Арктавит», «Гепатосол» «Биота-комплекс»;
- иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции CОVID-19 в Управлении реализована возможность принять участие в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи, перейдя по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7446123084).
Для участия в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи Вам необходимо в срок не позднее 10.08.2022г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство об участии в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи с приложением доверенности на представителя (-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии). Такие документы должны быть подписаны электронной подписью.
С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».