Решение №004/10/99-66/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-66/... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-66/2024

 

«12» марта 2024 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №2022.2002414 от 26.07.2022 на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации); при оплате поставленного товара по данному контракту (реестровый номер 2040200152622000027).

АСО «Общественный контроль», БУЗ РА «Улаганская районная больница» уведомлены о дате и времени рассмотрения материалов проверки, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»           (вх. №696-ЭП/24 от 19.02.2024) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 28/24 от 28.02.2024 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №2022.2002414 от 26.07.2022 на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации); при оплате поставленного товара по данному контракту (реестровый номер контракта 2040200152622000027).

Основанием для проведения проверки явились обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №696-ЭП/24 от 19.02.2024) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Улаганская районная больница» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №2022.2002414 от 26.07.2022 на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации) (реестровый номер 2040200152622000027); копии всех платежных поручений по контракту №2022.2002414 от 26.07.2022; письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков оплаты поставленного товара (в случае если оплата поставленного товара не произведена или произведена с нарушением установленного срока); журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту №2022.2002414 от 26.07.2022; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №2022.2002414 от 26.07.2022; копия акта о передаче обязательств БУЗ РА «Акташская больница» в БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Документы и пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 11.03.2024 (вх. №1008-ЭП/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922002414 БУЗ РА «Акташская больница» 26.07.2022 заключен контракт №2022.2002414 (далее – контракт) с ООО «АЛВИТФАРМ» на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации). Цена контракта 10352,86 руб. Реестровый номер контракта 2040200152622000027.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай №154 от 14.04.2023 «О реорганизации Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Улаганская районная больница» в форме присоединения к нему Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Акташская больница»» и на основании дополнительного соглашения от 28.12.2023 к контракту №2022.2002414 от 26.07.2022 права и обязанности заказчика по данному контракту перешли к БУЗ РА «Улаганская районная больница».

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 7.6 контракта оплата осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке и на основании документов, предусмотренных пунктом 4.2 контракта.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040200152622000027) по 3 этапу исполнения контракта заказчиком 10.04.2023 подписан структурированный документ о приемке (счет-фактура №1222 от 03.04.2023) на сумму 2883,50 руб. Регламентный срок оплаты не позднее 19.04.2023.

Сведения об оплате товара по 3 этапу в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не размещены, документы, подтверждающие оплату товара по 3 этапу, БУЗ РА «Улаганская районная больница» в УФАС по РА не представлены.

Согласно письменным пояснениям БУЗ РА «Улаганская районная больница» (вх. №1008-ЭП/24 от 11.03.2024) оплату товара с 1 по 3 этап производило БУЗ РА «Акташская больница». БУЗ РА «Улаганская районная больница», после реорганизации БУЗ РА «Акташская больница», оплатило товар по 4 этапу исполнения контракта.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев платежное поручение от 28.12.2023 №785645 (предоставленное БУЗ РА «Улаганская районная больница»), не может принять его как доказательство исполнения рассматриваемого контракта, т.к. в назначении платежа указано, что оплата произведена за поставку лекарственного препарата (натр.хлорид) по контракту от 19.06.2023.

В связи с тем, что БУЗ РА «Улаганская районная больница» не представлено платежное поручение, подтверждающее оплату 3 этапа исполнения контракта, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что оплата заказчиком не произведена, следовательно, данная задолженность (2883,50 руб.) по контракту перешла в БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Таким образом, с учетом постановления Правительства Республики Алтай №154 от 14.04.2023 и дополнительного соглашения от 28.12.2023 к контракту №2022.2002414 от 26.07.2022, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушены ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В связи с тем, что в УФАС по РА не представлено платежное поручение, подтверждающее оплату поставленного товара (по счет-фактуре №1222 от 03.04.2023), не подтвердились признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в части неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) 3 этапа контракта.

Согласно реестру контрактов ЕИС поставщиком не направлялся структурированный документ о приемке по 4 этапу исполнения контракта. Вместе с тем срок поставки товара определен – до 30.07.2023.

На дату заседания комиссии УФАС по РА статус контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок «исполнение».

На основании п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Согласно п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Таким образом, УФАС по Республике Алтай не наделено полномочиями по осуществлению проверки исполнения контракта, в части своевременности поставки, приемки товара и предъявления заказчиком штрафных санкций к поставщику за ненадлежащее исполнение контракта.

В извещении № 0177200000922002414, в п. 7.1 контракта указано, что оплата осуществляется за счет средств ОМС.

Согласно пп. ж) п. 6 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16.12.2021 № 388, Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г.      № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неосуществлением оплаты товара по 3 этапу исполнения контракта №2022.2002414 от 26.07.2022 на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации).

2.  В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать обращение АСО «Общественный контроль» в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай для рассмотрения в части исполнения контракта №2022.2002414 от 26.07.2022.

3. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны