Постановление №004/04/7.30-56/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-56/2020 об административном правонарушении

 

27.02.2020г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.02.2020г. №004/04/7.30-56/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Улаганский район» (далее - МКУ по ОДАМО «Улаганский район») …,                                  

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела   №004/04/7.30-56/2020 от 13.02.2020г. должностному лицу, контрактному управляющему (специалисту по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» …. направлено 13.02.2020г. заказными письмами № 80084745951977, 80084745951984.

25.02.2020г. …. представлено ходатайство (вх. №887) о рассмотрении дела  № 004/04/7.30-56/2020 без ее участия.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-56/2020 установлено следующее:

В ходе рассмотрения дела №250-К/19 по жалобе ООО «Урал Контракт» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300015119000013 на капитальный ремонт малой гидроэлектростанции «Кайру» (МГЭС «Кайру») установлено нарушение ч. 2 ст. 63 Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №250-К/19 от 10.12.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

28.11.2019г. заказчиком Администрацией МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015119000013 на капитальный ремонт малой гидроэлектростанции «Кайру» (МГЭС «Кайру»).

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена в п. 5 Информационной карты (раздел 1 аукционной документации) - 05.12.2019г. до 13-00 часов (местного времени), т.е. не полный 7-й день.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в п. 5 Информационной карты установлена ненадлежащая дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Согласно п. 2.10 должностной инструкции контрактного управляющего (специалиста по госзакупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район», утвержденной 01.03.2019г. директором МКУ по ОДАМО «Улаганский район», контрактный управляющий (специалист по госзакупкам) осуществляет подготовку и размещение в ЕИС документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

Согласно приказу (распоряжению) директора МКУ по ОДАМО «Улаганский район» о приеме работника на работу от 01.03.2019г.  № 30 … с 01.03.2019г. принята на должность специалиста по государственным закупкам.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0377300015119000013 и в п. 1.1 Информационной карты ... указана в качестве ответственного должностного лица заказчика (контрактный управляющий).

Таким образом, в действиях контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» ... содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

13.01.2020г. в УФАС по РА от контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» ... поступили письменные пояснения (вх. №72), согласно которым в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации к участникам данной закупки, ООО «Урал Контракт» не могло являться ее участником, в связи с чем права общества не могли быть нарушены. Просит гуманности при рассмотрении данного административного дела.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что действие контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» … по разработке аукционной документации, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, могло нарушить права и законные интересы потенциальных участников закупки в части подачи заявки на участие в закупке, а также недостижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-56/2020 об административном правонарушении от 13.02.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, контрактным управляющим (специалистом по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» ….  повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ….  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации на капитальный ремонт малой гидроэлектростанции «Кайру» (МГЭС «Кайру») (№0377300015119000013), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны