Постановление №004/04/7.31-479/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-479/2021 об административном правонарушении

 

28 января 2022 года                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22 декабря 2021 года  № 004/04/7.31-479/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» ……,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии ……….

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-479/2021 от 22.12.2021г. вручена ……. 22.12.2021г.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

04.06.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000921001869 о проведении электронного аукциона на поставку дров (колотые, лиственница). Начальная (максимальная) цена контракта: 333718,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Онгудайская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.06.2021г. победителем аукциона признан единственный участник аукциона ООО «КЫМЫС» (ИНН 0404009665).

29.06.2021г. от электронной площадки РТС-тендер заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме заказчиком составлен 05.07.2021г. Данный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок 06.07.2021г.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей на момент составления протокола об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0177200000921001869.

Согласно ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, заказчик обязан был не позднее 08.07.2021г. направить в адрес УФАС по РА обращение, предусмотренное ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, в отношении ООО …...

Однако, в нарушение требования ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик направил соответствующую информацию в УФАС по РА в отношении ООО …… позже установленного срока, на четвертый рабочий день (исх. № 1417 от 09.07.2021г.).

Следовательно, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков направлено заказчиком в УФАС по РА позже установленного Законом о контрактной системе срока, а именно на 1 рабочий день.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 05.07.2021г. размещен в единой информационной системы в сфере закупок 06.07.2021г. за электронной подписью …..

Вышеуказанное обращение (заявление)  БУЗ РА «Онгудайская районная больница» (исх. № 1417 от 09.07.2021г.) о включении сведений в отношении ООО …. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием победителя электронного аукциона №0177200000921001869 на поставку дров (колотые, лиственница) уклонившимся от заключения контракта подписано главным врачом …..

Согласно приказу (распоряжению) Министерства здравоохранения Республики Алтай о заключении трудового договора № 49-к от 07.04.2021г. ….. назначена на должность главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» на период с 08.04.2021г. по 07.10.2021г.

В соответствии с приказом (распоряжением) Министерства здравоохранения Республики Алтай о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 122-к от 20.09.2021г. …….. уволена с должности главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» с 20.09.2021г.

Доказательств невозможности своевременного направления должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» ……, информации о включении сведений в отношении ООО …….. в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием победителя электронного аукциона №0177200000921001869 на поставку дров (колотые, лиственница) уклонившимся от заключения контракта, в установленный Законом о контрактной системе срок …… в УФАС по РА не представлено.

….. имела возможность и должна была изучить законодательство о контрактной системе, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки направления информации о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Каких-либо исключений для несоблюдения сроков направления данной информации законодательство о контрактной системе не содержит.

Однако, …… не предприняла должных мер к своевременному направлению вышеуказанной информации в УФАС по РА, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем своевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив  нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Время совершения правонарушения - 09.07.2021г. (рабочий день, следующий за конечным сроком направления в УФАС по РА обращения в отношении ООО ……..для включения в Реестр недобросовестных поставщиков).

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» ……., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от 22.12.2021г. №004/04/7.31-479/2021 …. письменно указала, что с протоколом не согласна, задержка при направлении уведомления связана с отсутствием на тот момент специалиста контрактной службы, находившегося в отпуске, в связи с чем, она просит не применять административное взыскание.

Данные пояснения …… приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в её действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. ……, как должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения главный врач БУЗ РА «Онгудайская районная больница», имела возможность и должна была осуществлять надлежащий контроль, как руководитель учреждения, за исполнением обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в том числе за своевременностью направления информации о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, однако не предприняла должных мер к своевременному направлению вышеуказанной информации в УФАС по РА, допустив данное нарушение.

Срок давности привлечения ……. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения …….. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-479/2021.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия …….. привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1 Устава БУЗ РА «Онгудайская районная больница», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 22.09.2017г. № 138-од, учреждение является некоммерческой организацией.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела …… уже была привлечена УФАС по РА к административной ответственности по делу   № 004/04/7.30-213/2021 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. …… назначено наказание в виде предупреждения. Постановление № 004/04/7.30-213/2021 от 01.07.2021г. вступило в законную силу 27.07.2021г.

Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …….. состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков направления в УФАС по РА информации о включении сведений в отношении ООО «КЫМЫС» (ИНН 0404009665) в Реестр недобросовестных поставщиков, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны