Решение №80 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 80 от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 80

 

«12» января 2022 года                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора №004 от 07.06.2022 на поставку лекарственного препарата (Железа карбоксимальтозат) (реестровый номер 2040400286022000115).

12.01.2023г. от БУЗ РА «Онгудайская районная больница» поступило ходатайство (вх. №73) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №5490 от 19.12.2022г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №158 от 26.12.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора №004 от 07.06.2022 на поставку лекарственного препарата (Железа карбоксимальтозат) (реестровый номер 2040400286022000115).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №5490 от 19.12.2022г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Онгудайская районная больница» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о договоре №004 от 07.06.2022 на поставку лекарственного препарата (Железа карбоксимальтозат) (реестровый номер 2040400286022000115); журнал событий с личного кабинета заказчика по договору №004 от 07.06.2022; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о договоре №004 от 07.06.2022 на поставку лекарственного препарата (Железа карбоксимальтозат) (реестровый номер 2040400286022000115) (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 10.01.2023г. (вх. №42).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922001590 БУЗ РА «Онгудайская районная больница» 07.06.2022г. заключен договор №004 с ООО «НАВИСФАРМ» на поставку лекарственного препарата (Железа карбоксимальтозат). Цена договора 306383,00 руб.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии);

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении договора №004 от 07.06.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 15.06.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком только 16.09.2022г. (реестровый номер контракта 2040400286022000115).

10.01.2023г. БУЗ РА «Онгудайская районная больница» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №42), согласно которым, в связи с большим количеством контрактов, информация контрактным управляющим не была размещена в установленный законом срок.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении договора №004 от 07.06.2022г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок только 16.09.2022г. (реестровый номер контракта 2040600435922000064), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В связи с тем, что заказчиком 16.09.2022г. в реестре контрактов ЕИС размещена информация о заключении договора №004 от 07.06.2022, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 16.09.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении договора №004 от 07.06.2022 на поставку лекарственного препарата (Железа карбоксимальтозат) (реестровый номер 2040400286022000115).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны