Постановление №004/04/7.31-277/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-277/2021 об административном правонарушении

 

13 августа 2021 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр.2                                                                                                                

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2021 и материалы дела об административном правонарушении №004/04/7.31-277/2021, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушений директора МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» ….,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием …., посредством видео-конференц-связи помощника прокурора Майминского района …..

Прокуратурой Майминского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушений являвшегося директором МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» …., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2021 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 4081 от 30.07.2021).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой Майминского района при проведении проверки установлено следующее.

05.12.2020 заказчиком МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» с ООО «Майма-Молоко» заключен контракт №03776000020200000350001 на поставку масла сливочного (реестровый номер контракта 3040001378020000033).

В рамках исполнения контракта №03776000020200000350001 от 05.12.2020 заказчиком принят товар по товарной накладной от 14.12.2020 № 39375 на сумму 791,30 руб., счет-фактуре № 37614 от 14.12.2020 на сумму 791,30 руб., счета на оплату от 14.12.2020 № 12042 на сумму 791,30 руб. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 21.12.2020.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении контракта по состоянию на 23.07.2021 заказчиком не размещена (скриншот с ЕИС приобщен прокуратурой Майминского района к материалам дела).

03.09.2020 заказчиком МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» с ООО «СтарФуд» заключен контракт №03776000020200000190001 на поставку молока сгущенного (реестровый номер контракта 3040001378020000021).

В рамках исполнения контракта № 03776000020200000190001 от 03.09.2020 заказчиком принят товар по товарным накладным:

- от 09.11.2020 № СФ00006906, регламентная дата размещения не позднее 16.11.2020, фактическая дата размещения 18.06.2021;

- от 16.11.2020 № СФ00007114, регламентная дата размещения не позднее 23.11.2020, фактическая дата размещения 18.06.2021;

- от 23.11.2020 № СФ00007349, от 23.11.2020 № СФ00007346, от 23.11.2020    № СФ00007353, регламентная дата размещения не позднее 30.11.2020, фактическая дата размещения 18.06.2021;

- от 30.11.2020 № СФ00007539, регламентная дата размещения не позднее 07.12.2020, фактическая дата размещения 18.06.2021;

- от 07.12.2020 № СФ00007720, от 07.12.2020 № СФ00007702, регламентная дата размещения не позднее 14.12.2020, фактическая дата размещения 18.06.2021;

- от 14.12.2020 № СФ00007952, от 14.12.2020 № СФ00007945, регламентная дата размещения не позднее 21.12.2020, фактическая дата размещения 18.06.2021;

 - от 21.12.2020 № СФ00008180, от 21.12.2020 № СФ00008164, от 21.12.2020  № СФ00008161, от 21.12.2020 № СФ00008158, от 21.12.2020 № СФ00008174, регламентная дата размещения не позднее 28.12.2020, фактическая дата размещения 18.06.2021.

Принятый по вышеуказанным товарным накладным товар оплачен платежными поручениями от 16.12.2020 № 887905 (регламентная дата размещения не позднее 23.12.2020, фактическая дата размещения 18.06.2021), от 15.01.2021         № 59800 (регламентная дата размещения не позднее 22.01.2021, фактическая дата размещения 18.06.2021).

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» не направлены в Федеральное казначейство документы о приемке и оплате поставленных товаров в регламентные сроки.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу пункта 51 Устава МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район», утвержденного распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 26.02.2020 № 123-р, директор учреждения организует и несет полную ответственность за результаты работы учреждения.

Приказом Управления образования Администрации МО «Майминский район» от 05.03.2020 № 81-к директором МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» с 05.03.2020 по 04.03.2021 назначена ….

Приказом Управления образования Администрации МО «Майминский район» от 14.01.2021 № 10-к …. уволена по собственному желанию с 01.02.2021.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения информации и документов об исполнении (отдельном этапе исполнения) контрактов №03776000020200000350001 от 05.12.2020 и №03776000020200000190001 от 03.09.2020, в реестре контрактов, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно объяснениям, предоставленным …. помощнику прокурора Майминского района, с нарушениями законодательства о контрактной системе она согласна.

Доказательств невозможности размещения в установленный срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов об исполнении контрактов №03776000020200000350001 от 05.12.2020 и №03776000020200000190001 от 03.09.2020 …. в УФАС по РА не представлено.

Время совершения правонарушения: 17.11.2020, 24.11.2020, 01.12.2020, 08.12.2020, 15.12.2020, 22.12.2020, 24.12.2020, 29.12.2020, 25.01.2021 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации о приемке и оплате товара по контрактам №03776000020200000350001 от 05.12.2020 и №03776000020200000190001 от 03.09.2020 в реестре контрактов).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2021 прокуратурой Майминского района по всем документам о приемке и оплате ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 21.12.2020, 23.12.2020, 22.01.2021. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

…. (лицо, исполнявшее функции директора МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район») имела возможность и должна была изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушения директора МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Допущенное …. правонарушение, в части неразмещения в ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта №03776000020200000190001 от 03.09.2020, прекращено 18.06.2021 …., лицом, за чьей электронной подписью размещены в реестре контактов ЕИС в сфере закупок вышеназванные товарные накладные и платежные поручения.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения …. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-277/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие …. привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых бездействий заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район», утвержденного распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 26.02.2020 № 123-р, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором (на даты совершения правонарушения) МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушения директора МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район» …. состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в регламентные сроки в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контрактов №03776000020200000350001 от 05.12.2020 (товарной накладной от 14.12.2020         № 39375, счет-фактуры № 37614 от 14.12.2020, счета на оплату от 14.12.2020  № 12042) и №03776000020200000190001 от 03.09.2020 (товарных накладных от 09.11.2020 № СФ00006906, от 16.11.2020 № СФ00007114, от 23.11.2020 № СФ00007349, от 23.11.2020 № СФ00007346, от 23.11.2020№ СФ00007353, от 30.11.2020 № СФ00007539, от 07.12.2020 № СФ00007720, от 07.12.2020 № СФ00007702, от 14.12.2020 № СФ00007952, от 14.12.2020 № СФ00007945, от 21.12.2020 № СФ00008180, от 21.12.2020 № СФ00008164, от 21.12.2020 № СФ00008161, от 21.12.2020 № СФ00008158, от 21.12.2020 № СФ00008174, платежных поручений от 16.12.2020 № 887905, от 15.01.2021  № 59800) и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны