Постановление №004/04/14.9-120/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/14.9-120/2021

 

23.04.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 13.04.2021г. и материалы дела №004/04/14.9-120/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица главы МО «Тондошенское сельское поселение» <…>, по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии <…>

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

По итогам рассмотрения дела № 004/01/15-396/2020 Комиссией УФАС по РА в действиях Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» установлено нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением СППК «Алтын Бай» муниципальной преференции в нарушение требований главы 5 Закона о защите конкуренции (решение Комиссии УФАС по РА №004/01/15-396/2020 от 03.03.2021г.).

26.09.2018г. УФАС по РА было принято решение от 26.09.2018г. о даче согласия Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» на предоставление преференции, а именно на передачу в аренду ООО «Алтын» на срок 10 лет без проведения торгов муниципального земельного участка по адресу: Турочакский район, с. Верх-Бийск, ул. Боровая, 27, общей площадью 31 452 кв.м. На основании данного решения и постановления МО «Тондошенское сельское поселение» №75 от 28.09.2018г. заключен договор аренды земельного участка №26/2018 от 28.09.2018г. между сельской администрацией Тондошенского сельского поселения и ООО «Алтын» сроком на 10 лет.

Вместе с тем, управлением установлено, что на основании распоряжения главы МО «Тондошенское сельское поселение» от 15.10.2018г. № 68 «О даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка» между ООО «Алтын» и СППК «Алтын Бай» был заключен договор субаренды указанного выше земельного участка от 15.10.2018г.

Позднее, на основании постановления главы МО «Тондошенское сельское поселение» от 31.07.2020г. № 22 между администрацией и СППК «Алтын Бай» был заключен договор купли-продажи данного земельного участка № 2 от 31.07.2020г. в связи со строительством нежилого здания, принадлежащего на праве собственности СППК «Алтын Бай».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Вместе с тем, согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе, в порядке, установленном главой 5 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, в том числе, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с договором аренды № 26/2018 от 28.09.2018г. земельного участка, заключенным на основании постановления главы МО «Тондошенское сельское поселение» от 28.09.2018г. № 75 и решения УФАС по РА о даче согласия на предоставление государственной преференции от 26.09.2018г. земельный участок по адресу: Турочакский район, с. Верх-Бийск, ул. Боровая, 27, общей площадью 31 452 кв.м. был передан в аренду ООО «Алтын» сроком на 10 лет.

Таким образом, решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 26.08.2018г. было дано для предоставления указанной преференции именно ООО «Алтын». Для иных лиц, в том числе СППК «Алтын Бай», согласие на предоставление преференции управлением не давалось.

Передача имущества в пользование СППК «Алтын Бай» с согласия Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» изменила субъектный состав получателей преференции, поскольку в этом случае деятельность с использованием имущества (иных объектов гражданских прав), полученного в форме муниципальной преференции, осуществляет иной хозяйствующий субъект вместо ООО «Алтын».

Таким образом, фактически муниципальная преференция была предоставлена Администрацией МО «Тондошенское сельское поселение» СППК «Алтын Бай», который в последующем возвел на данном участке здание и выкупил спорный земельный участок.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту - это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способные привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в действиях Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» усматривается нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении СППК «Алтын Бай» муниципальной преференции в нарушение требований главы 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях запрещаются действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 данного Кодекса, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечаниям к указанной статье под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В соответствии с решением Сельского Совета депутатов МО «Тондошенское сельское поселение» №12-1 от 25.09.2018г. <…> занимает должность главы МО «Тондошенское сельское поселение».

В соответствии с частью 6 статьи 33 Устава МО «Тондошенское сельское поселение», принятого решением Совета депутатов от 31.03.2017г. №5-3, глава поселения исполняет полномочия председателя депутатов и возглавляет Администрацию поселения.

Таким образом, должностное лицо, глава МО «Тондошенское сельское поселение» <…>, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения объективно подтверждаются материалами 004/04/14.9-120/2021.

Вина должностного лица, главы муниципального образования МО «Тондошенское сельское поселение» состоит в нарушении пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с предоставлением СППК «Алтын Бай» муниципальной преференции в нарушение требований главы 5 Закона о защите конкуренции. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения, в том числе характер правонарушения, роль правонарушителя, не усматривается признаков его исключительности, которые бы позволяли сделать вывод о возможности применения малозначительности. Рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, главу МО «Тондошенское сельское поселение» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении СППК «Алтын Бай» муниципальной преференции в нарушение требований главы 5 Закона о защите конкуренции, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 1 16 01141 01 9002 140. Вид платежа: «иные штрафы, за исключением штрафов за административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны