Постановление №004/04/7.31-367/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.31-367/2020  

об административном правонарушении

01.12.2020г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие …. с участием посредством видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Канского  района ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-367/2020 от 18.11.2020 направлено на рабочий и домашний адрес … (заказные письма с почтовыми идентификаторами №80080854445413, №80080854445420 получены адресатом 25.11.2020г.), электронной почтой.

В адрес УФАС по РА 26.11.2020г. от ... поступило ходатайство (вх. № 6652) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Прокуратурой Усть-Канского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика администрации МО «Усть-Канское сельское поселение»  установлены нарушения требований ст. 103  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов на ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении  контракта от 01.06.2020г. № Ф.2020.01 на выполнение работ по благоустройству спортивно-детской площадки по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Космонавтов 9Б, а именно: контракта от 01.06.2020г. № Ф.2020.01, акта о приемке выполненных работ от 24.08.2020г. № 1, платежного поручения от 28.08.2020г. № 628809. По данным нарушениям прокуратурой Усть-Канского района возбуждено административное дело в отношении должностного лица заказчика, главы администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» … по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по РА.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п.п. 5, 9, 10, 13, 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, документы и информация:  о дате заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг и иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила № 1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)» , «м» и «о» пункта 2 данных Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

По результатам электронного аукциона № 0177300000520000002 администрацией МО «Усть-Канское сельское поселение» 01.06.2020г. с ООО «Вертикаль» заключен контракт № Ф.2020.01 на выполнение работ по благоустройству спортивно-детской площадки по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Космонавтов 9Б. Реестровый номер данного контракта 3040300161720000001.

В ходе анализа ЕИС в сфере закупок (карточка контракта с реестровым №3040300161720000001) установлено, что 22.06.2020г. администрация МО «Усть-Канское сельское поселение» направила в УФК по РА информацию о заключении контракта № Ф.2020.01  от  01.06.2020г. Следовательно, заказчиком нарушены сроки направления в реестр контрактов информации о заключении контракта – на 9 рабочих дней (регламентный день 08.06.2020г.).

В рамках исполнения контракта от 01.06.2020г.  № Ф.2020.01 заказчиком 26.10.2020г.  направлены в УФК по РА акт о приемке выполненных работ от 24.08.2020г. № 1, платежное поручение от 28.08.2020г. № 628809. Следовательно, заказчиком нарушены сроки направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта: акта выполненных работ №1 от 24.08.2020г. на 40 рабочих дней (регламентный день 31.08.2020г.); платежного поручения   № 628809  от  28.08.2020г. – на 36 рабочих дней (регламентный день 04.09.2020г.).

Таким образом, в нарушение ч.ч. 2,  3 ст. 103 Закона о контрактной системе,       п. 2 Правил № 1084 заказчиком не соблюдены сроки направления в УФК по РА документов о заключении контракта, о приемке выполненных работ и об их оплате.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов МО Усть-Канское сельское поселение №1-3 от 15.09.2017г. главой МО Усть-Канское сельское поселение избран ….

В ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов» контракт от 01.06.2020г. № Ф.2020.01, акт о приемке выполненных работ от 24.08.2020г. №1, платежное поручение от 28.08.2020г. № 628809 подписаны 22.06.2020г. и 26.10.2020г.  ЭП …

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем своевременного направления в УФК по РА вышеуказанных документов. Однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы МО  «Усть-Канское сельское поселение»  … содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения главой МО «Усть-Канское сельское поселение» … подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.31-367/2020.

26.11.2020г. в УФАС по РА ... (вх. № 6652) представлены сведения об исполнении контракта от 01.06.2020г. № Ф.2020.01 и уведомление о прохождении казначейского контроля от 27.10.2020г.

Данные документы отражены в постановлении прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2020г. и являются подтверждением нарушения заказчиком срока направления   информации в реестр контрактов.

В постановлении прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2020г. ... указывает, что согласен с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное ... административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на обеспечение гласности, прозрачности проведения закупок.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Глава МО «Усть-Канское сельское поселение» … постановлением № 004/04/7.29-61/2020 от 27.02.2020г. подвергался административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Штраф в полном размере оплачен 02.05.2020г. 

Основания для снижения размера административного штрафа либо замены штрафа предупреждением (ст. 4.1 и ст. 4.1.1 КоАП РФ) в ходе рассмотрения данного административного дела должностным лицом УФАС по РА не установлены.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика,  главу  МО  «Усть-Канское сельское поселение»  …. виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов (Управление Федерального казначейства по Республике Алтай), информации о заключении контракта № Ф.2020.01  от  01.06.2020г., о приемке (акт выполненных работ от 24.08.2020г. №1) и оплате (платежное поручение от 28.08.2020г. № 628809) выполненных работ по  контракту от 01.06.2020г. №Ф.2020.01), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601071019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны