Постановление №004/04/7.32.5-138/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-138/2019 об административном правонарушении

 

21.06.2019г.                                                                            

   г. Горно-Алтайск

                                                   ул. Ленина, 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района от 30.05.2019г. и материалы дела №004/04/7.32.5-138/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» «…»,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» «…» с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска «…».

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32.5-138/2019 установлено следующее:

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Заказчиком МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» в лице директора «…» 14.01.2019г. заключен контракт № Ф.2018.719494 с ООО «АСП» на поставку мазута топочного марки М-100, на сумму 9 545 600 рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 4.3 контракта № Ф.2018.719494 от 14.01.2019г. заказчик производит оплату за поставляемый товар в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта приемки объема товара (товарно-транспортной накладной), путем перечисления денежных средств на р/счет поставщика по безналичному расчету, согласно предъявленной счет-фактуре на оплату товара.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Следовательно, Закон о контрактной системе устанавливает срок оплаты заказчиком поставленного товара (работ, услуг) не более 30 календарных дней, а не рабочих дней, как указывает МУП «ЖКХ Акташ» в п. 4.3 контракта.

17.01.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 594 857,93 рублей (счет-фактура № 1 от 15.01.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 16.02.2019г.) заказчиком не произведена.

17.01.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 594 857,93 рублей (счет-фактура № 3 от 15.01.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 16.02.2019г.) заказчиком не произведена.

17.01.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 596 098,86 рублей (счет-фактура № 2 от 15.01.2019г.). Оплата товара заказчиком в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 16.02.2019г.) заказчиком не произведена.

21.01.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 613 471,85 рублей (счет-фактура № 3 от 18.01.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 20.02.2019г.) заказчиком не произведена.

23.01.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 608 794,50 рублей (счет-фактура № 4 от 21.01.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 22.02.2019г.) заказчиком не произведена.

23.01.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 610 751,35 рублей (счет-фактура № 5 от 21.01.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 22.02.2019г.) заказчиком не произведена.

01.02.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 13 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 602 446,68 рублей (счет-фактура № 13 от 30.01.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 02.03.2019г.) заказчиком не произведена.

01.02.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 14 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 604 403,53 рублей (счет-фактура № 14 от 30.01.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 02.03.2019г.) заказчиком не произведена.

02.02.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 16 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 594 690,88 рублей (счет-фактура 16 от 31.01.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 03.03.2019г.) заказчиком не произведена.

03.02.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 20 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 598 031,84 рублей (счет-фактура № 20 от 01.02.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 05.03.2019г.) заказчиком не произведена.

16.02.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 28 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 617 123,04 рублей (счет-фактура № 28 от 13.02.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 18.03.2019г.) заказчиком не произведена.

16.02.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 29 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 612 016,14 рублей (счет-фактура № 29 от 13.02.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 18.03.2019г.) заказчиком не произведена.

17.02.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 30 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 607 219,48 рублей (счет-фактура № 30 от 13.02.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 19.03.2019г.) заказчиком не произведена.

22.02.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 32 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 608 889,96 рублей (счет-фактура № 32 от 19.02.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 24.03.2019г.) заказчиком не произведена.

03.03.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 36 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 609 391,10 рублей (счет-фактура № 36 от 19.02.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 02.04.2019г.) заказчиком не произведена.

06.03.2019г. сторонами подписана товарно-транспортная накладная № 37 на поставку мазута топочного марки М-100 на сумму 548 394,72 рублей (счет-фактура № 36 от 20.02.2019г.). Оплата товара в установленные законом сроки (оплата должна была быть произведена не позднее 05.04.2019г.) заказчиком не произведена.

Поставка товара поставщиком произведена в полном объеме в установленные контрактом сроки.

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе оплата поставленного товара (мазута топочного) в установленные законом сроки заказчиком не произведена.

Согласно платежным поручениям: № 84 от 10.04.2019г. на сумму 1 250 000,0 руб., № 106 от 06.05.2019г. на сумму 5 000 000, 0 руб., № 113 от 16.05.2019г. на сумму 1 000 000,0 руб. заказчиком оплачена поставка товара (мазута топочного) на общую сумму 7 250 000,0 рублей (сумма задолженности по контракту составляет 2 295 600 руб.).

Таким образом, заказчиком МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты поставленного товара (мазута топочного), что подпадает под квалификацию ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации МО «Улаганский район» от 27.05.2015г. № 616 директором МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» назначен «…».

Контракт № Ф.2018.719494 от 14.01.2019г. на поставку мазута топочного марки М-100 подписан «…».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» «…», в части нарушения сроков оплаты за поставленный товар содержится состав нарушения ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 18.02.2019г., 21.02.2019г., 25.02.2019г., 04.03.2019г., 06.03.2019г, 19.03.2019г., 20.03.2019г., 25.03.2019г., 03.04.2019г., 08.04.2019г. (рабочие дни, следующие за днями, когда должна быть осуществлена оплата за поставленный товар).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.5-138/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно письменным пояснениям по факту выявленного административного правонарушения, указанным «…» в постановлении прокурора Улаганского района от 30.05.2019г., не смогли вовремя осуществить оплату по контракту за поставленное топливо в связи с затруднительным финансовым положением предприятия.

При рассмотрении дела «…» факт нарушения признал, указав на аналогичные обстоятельства. Пояснить каким образом он принимал решение о принятии на МУП обязательств до объявления аукциона и заключения договора, не удостоверившись в их надлежащем финансовом обеспечении, «…» затруднился.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения «…» необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более чем тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких-либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты по рассмотренным контрактам (договорам), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» «…»  к исполнению обязанностей по оплате исполненных обязательств и к ущемлению интересов ООО «АСП».

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лица заказчика, директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» «…» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков оплаты по контракту № Ф.2018.719494 от 14.01.2019г. на поставку мазута топочного марки М-100, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч  (30 000) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33050 05 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны