Постановление №004/04/7.30-232/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-232/2020

об административном правонарушении

 

 

26.08.2020г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-232/2020 от 12.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-232/2020 направлено 12.08.2020г.  на рабочий и домашний адрес … (заказные письма с почтовыми идентификаторами №80082251158521 (получено адресатом 17.08.2020г.), №80082251158514 (17.08.2020г. неудачная попытка вручения).

12.08.2020г. ... представлено ходатайство (вх. №4292) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-232/2020 от 12.08.2020г. без его участия.

При рассмотрении жалобы ИП ... Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации города Горно-Алтайска при проведении электронного аукциона № 0377300028720000018 на поставку автомобиля установлены нарушения требований ч. 6 ст. 65 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 004/06/65-100/2020 от 06.04.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

13.03.2020г. заказчиком исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300028720000018 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 данного Федерального закона, не менее чем семь дней.

Из извещения и аукционной документации (в редакции от 13.03.2020г.) следует, что дата и время окончания срока подачи заявок установлена на  22.03.2020 10:00 часов.                        

Заказчик 20.03.2020г. в 16-09 часов сформировал и разместил в ЕИС для прохождения казначейского контроля (постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015г. №1367) извещение №0377300028720000018 и аукционную документацию с внесенными изменениями, т.е. формально в срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе. Информация или документы считаются размещенными заказчиком в ЕИС, только в случае получения от контрольного органа положительного уведомления о проверке указанных сведений на фактическую дату. 23.03.2020г. в 09-32 часов извещение и аукционная документация в редакции №1 размещены в ЕИС. Таким образом, изменения в извещение и документацию размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок и направлены оператору электронной площадки 23.03.2020 в 09:32, т.е. через 1 день после окончания срока подачи участниками заявок на участие в данной закупке.

Заказчик по собственной инициативе определил дату окончания срока подачи заявок на 22.03.2020 10:00 часов, который является выходным днем.  Принимая решение о внесении изменений в извещение и (или) аукционную документацию заказчик  должен был исходить из требований ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, и учитывать срок прохождения казначейского контроля документов, т.к. именно после данного контроля действия заказчика являются совершенными (без казначейского контроля информация не считается размещенной в ЕИС, т.к. она отсутствует в открытой части и отображается исключительно в «журнале события» и в «личном кабинете заказчика»).

Следовательно, заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС изменений в документацию об электронном аукционе №0377300028720000018 на 1 рабочий день, что является нарушением ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации города Горно-Алтайска №309-р от 19.03.2020г. ... начальник отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска включен в состав контрактной службы Администрации города Горно-Алтайска.

В пп. 15 п. 3.1 раздела III должностной инструкции начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска, утвержденной первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска 14.11.2017г., установлено, что начальник отдела осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контракта, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию, а также  размещает в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.    

Согласно информации исх. № 03-09/1616 от 14.05.2020г., представленной Администрацией города Горно-Алтайска в УФАС по РА (вх. №3869 от 22.07.2020г.), ответственным лицом за осуществление закупки №0377300028720000018 на поставку автомобиля является начальник отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска ...

Согласно справке управляющего делами администрации города Горно-Алтайска б/н от 16.07.2020г. … замещает должность муниципальной службы начальника Отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска с 10.03.2020г.

Заказчик 20.03.2020г. в 16-09 часов сформировал и направил на казначейский контроль извещение №0377300028720000018 и аукционную документацию с внесенными изменениями за ЭП ...

Согласно распоряжению Администрации города Горно-Алтайска от 17.03.2020г. №291-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 31.07.2018г. №893-р» …  начальник отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска наделен правом пользования ЭП ..., Главы администрации города Горно-Алтайска.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, путем размещения в ЕИС в сфере закупок изменений положений аукционной документации с соблюдением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-232/2020 об административном правонарушении от 12.08.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В письменных пояснениях (вх. №3305 от 23.07.2020г.) ...  указывает, что он 20.03.2020г. осуществлял размещение в ЕИС изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе         № 0377300028720000018. 

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения подтверждают состав правонарушения в действиях начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска ...   

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска … виновным в совершении административного правонарушения (нарушение срока размещения в ЕИС изменений в документацию об электронном аукционе №0377300028720000018 на 1 рабочий день), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере   5000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны