Решение №004/06/32-33/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/32-33/2023 о нарушении законодательс... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/32-33/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» февраля 2023 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: «…» руководитель управления;

члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

«…» старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика МБУ ДО «Майминская детская школа искусств» «…» (по доверенности №1 от 06.02.2023), «…» (по доверенности №2 от 06.02.2023), уполномоченного органа администрации МО «Майминский район» «…» (по доверенности №2768 от 04.04.2022), в отсутствие представителей заявителя ООО «ДОМ» (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не представлено), рассмотрев жалобу ООО «ДОМ» на действия заказчика МБУ ДО «Майминская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001023000001 «Капитальный ремонт здания Майминской детской школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, Майминский район, Республика Алтай, ул. Ленина 15-А»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 01.02.2023 поступила жалоба ООО «ДОМ» (вх. №391) на действия заказчика МБУ ДО «Майминская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001023000001 «Капитальный ремонт здания Майминской детской школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, Майминский район, Республика Алтай, ул. Ленина 15-А».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня».

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом администрацией МО «Майминский район», заказчиком МБУ ДО «Майминская детская школа искусств» представлены письменные возражения (вх. № 490 от 07.02.2023, №470 от 06.02.2023 соответственно).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

12.01.2023 уполномоченным органом администрацией МО «Майминский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001023000001 «Капитальный ремонт здания Майминской детской школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, Майминский район, Республика Алтай, ул. Ленина 15-А». Начальная цена составляет 57180210,00 рубля. Заказчиком является МБУ ДО «Майминская детская школа искусств». Закупка осуществлена в рамках НП «Культура».

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение № 2604).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с пунктом 3 Положения № 2604 для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяются следующие критерии оценки: а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы; в) характеристики объекта закупки; г) квалификация участников закупки.

Согласно п.п. 24-25 Положения № 2604, для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 28 Положения № 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В пункте 2 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177600001023000001) заказчиком определены следующие показатели и детализирующие показатели оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: признак №1 (общее количество исполненных участником закупки договоров); признак №2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров).

Комиссией УФАС по РА установлено, что показатели и детализирующие показатели оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Положения № 2604. При этом используемый заказчиком термин «признак» не применяется в действующем Положении № 2604 и заменен в новой редакции на термин «характеристика квалификации участников закупки».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МБУ ДО «Майминская детская школа искусств» пояснила, что показатели и детализирующие показатели оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены заказчиком в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе и Положения №2604.

Представитель уполномоченного органа поддержала позицию заказчика, пояснила, что критерии и формулы в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177600001023000001) соответствуют действующей редакции Положения №2604.

Кроме того, на участие в данной закупке было подано 10 заявок, в связи с чем, по мнению представителей заказчика и уполномоченного органа, допущенная ошибка не повлияла на результаты отбора.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что использование заказчиком термина «признак» в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001023000001 не свидетельствует об установлении заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку применение заказчиком показателей и детализирующих показателей оценки заявок, а также сам порядок оценки заявок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДОМ» на действия заказчика МБУ ДО «Майминская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001023000001 «Капитальный ремонт здания Майминской детской школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, Майминский район, Республика Алтай, ул. Ленина 15-А» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны