Постановление №004/04/7.32-36/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-36/2021 об административном правонарушении

 

26.02.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.02.2021г. № 004/04/7.32-36/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие контрактного управляющего отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 10.02.2021г. и определения от 10.02.2021г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-36/2021 направлены в адрес … по электронной почте, заказными письмами № 80082257647647 и № 80082257647630.

24.02.2021г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство (вх. № 1017) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

При рассмотрении жалобы ООО «СЦК-Алтай» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме № 0377300000820000013 «Приобретение, доставка и монтаж мебели (2), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по  ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай» установлено нарушение ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/83.2-321/2020 от 15.10.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

06.09.2020г. в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0377300000820000013 «Приобретение, доставка и монтаж мебели (2), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай».

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0377300000820000013 от 22.09.2020г. на участие в данной закупке поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении № 0377300000820000013. Победителем данной закупки признано ООО «СЦК-Алтай».

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи.

Заказчиком 28.09.2020г. в ЕИС в сфере закупок размещен проект контракта на приобретение, доставку и монтаж мебели (2), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по    ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай».

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе крайним сроком для подписания победителем запроса котировок в электронной форме № 0377300000820000013 проекта контракта с учетом положений ст. 193 ГК РФ является 05.10.2020г., т.е. следующий рабочий день за 03.10.2020г. (5-ый день со дня размещения заказчиком проекта контракта в ЕИС).

Согласно сведениям, содержащимся в ГИС «Независимый регистратор» и в личном кабинете заказчика в ЕИС в сфере закупок, 05.10.2020г. в 09:19 час.   ООО «СЦК-Алтай» в ЕИС в сфере закупок размещен протокол разногласий.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

05.10.2020г. заказчиком составлен протокол № 1 о признании победителя запроса котировок в электронной форме на приобретение, доставку и монтаж мебели (2), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по  ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай» уклонившимся от заключения контракта. Заказчиком в данном протоколе в качестве основания для признания ООО «СЦК-Алтай» уклонившимся от заключения контракта указано, что обществом в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не направлен заказчику проект контракта либо не размещен протокол разногласий.

Следовательно, действия заказчика по признанию ООО «СЦК-Алтай» уклонившимся от заключения контракта на приобретение, доставку и монтаж мебели (2), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай» нарушают ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно протоколу № 1 о признании победителя запроса котировок в электронной форме на приобретение, доставку и монтаж мебели (2), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в   с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай» уклонившимся от заключения контракта от 05.10.2020г. данное решение принимала комиссия по осуществлению закупок, членом (секретарем) которой являлась ….

В соответствии с положением о комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Администрации МО «Турочакский район», утвержденным распоряжением Администрации МО «Турочакский район» № 47-р от 27.02.2014г., у комиссии отсутствует право принимать решение, отраженное в протоколе № 1 о признании победителя запроса котировок в электронной форме№ 0377300000820000013 уклонившимся от заключения контракта от 05.10.2020г.

21.01.2021г. в УФАС по РА от Администрации МО «Турочакский район» поступило письмо исх. № 117 (вх. № 301), согласно которому должностным лицом, ответственным за процедуру заключения контракта, является контрактный управляющий отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» …

В соответствии с распоряжением Администрации МО «Турочакский район» о приеме работника на работу № 48 л/с от 23.03.2020г. … с 23.03.2020г. принята контрактным управляющим в отдел экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район».

Согласно пп. 14 п. 2.2 раздела 2 должностной инструкции специалиста контрактной службы (контрактного управляющего) отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район», утвержденной руководителем контрактной службы Администрации  МО «Турочакский район» 05.10.2020г., контрактный управляющий при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивает заключение контрактов. … 05.10.2020г. ознакомилась с должностной инструкцией под роспись.

Следовательно, … как специалист контрактной службы (контрактный управляющий) отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район», ответственный за заключение контрактов, должна была обеспечить соблюдение заказчиком процедуры заключения контракта с ООО «СЦК-Алтай».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

при проведении процедуры заключения заказчиком контракта с ООО «СЦК-Алтай» имела возможность проверить правильность исчисления сроков подписания победителем запроса котировок в электронной форме  № 0377300000820000013 контракта (направления протокола разногласий), однако, не предприняла должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32-36/2021 об административном правонарушении от 10.02.2021г., а также другими материалами дела.

05.02.2021г. в УФАС по РА от Администрации МО «Турочакский район» поступило письмо (вх. № 672), исполнителем которого указана …., согласно которому нарушение законодательства о контрактной системе было допущено неумышленно.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Турочакский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, контрактным управляющим отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» …, повлекло нарушение установленного государством порядка заключения контракта по итогам закупки (ущемлены права и законные интересы ООО «СЦК-Алтай», что подтверждается поступившей в УФАС по РА жалобой на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение заказчиком  Администрацией МО «Турочакский район» предписания от 15.10.2020г. по делу  № 004/06/83.2-321/2020, выданного УФАС по РА (30.10.2020г. заключен контракт № ДС-Т6 с ООО «СЦК-Алтай»).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

09.02.2021г., 24.02.2021г. в УФАС по РА от …. поступили ходатайства (вх. № 767, 1017) об уменьшении размера штрафа в связи с тем, что нарушение было допущено неумышленно.

Учитывая, что допущенное должностным лицом заказчика, контрактным управляющим отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» …. административное правонарушение было выявлено впервые, нарушение законодательства о контрактной системе она признает, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе исполнено заказчиком (т.е. права ООО «СЦК-Алтай» восстановлены), считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 4.2; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего отдела экономики и имущественных отношений Администрации МО «Турочакский район» … виновной в совершении административного правонарушения (неправомерное признание ООО «СЦК-Алтай» уклонившимся от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме № 0377300000820000013), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны