Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 36-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 36-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» февраля 2019 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Жемчужина Алтая» …. и …... по доверенностям от 28.02.2019г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай ….. по доверенности от 09.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО ЧОП «РОСТ» на действия заказчика БУ РА «Жемчужина Алтая» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000066 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов охраны.

От ООО ЧОП «РОСТ» 28.02.2019г. (вх. 847) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.02.2019г. (вх. 690) на рассмотрение поступила жалоба ООО ЧОП «РОСТ» на действия заказчика             БУ РА «Жемчужина Алтая» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000066 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов охраны.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУ РА «Жемчужина Алтая» 26.02.2019г. (вх. 788), Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 27.02.2019г. (вх. 826) представили письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

07.02.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000919000066 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов охраны.

Согласно извещению №0177200000919000066 (в ред. от 12.02.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 707 200,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.02.2019г. 09-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.02.2019г.;

- дата проведения аукциона: 25.02.2019г.

Заказчиком является БУ РА «Жемчужина Алтая».

    1.  

1. Довод заявителя о том, что в нарушение п. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона не содержит адрес места нахождения, адрес электронной почты, ответственное должностное лицо заказчика, является необоснованным, поскольку в извещении о проведении  электронного аукциона указана информация об уполномоченном органе, то есть лице, осуществляющем закупку. В аукционной документации (п. 2 Информационной карты) содержится полная информация о заказчике, его ответственном лице, адресе нахождения, его телефонах и об адресе электронной почты.

Извещение формируется с учетом функционала ЕИС, следовательно, добавлять или удалять информацию заказчик, уполномоченный орган не вправе.

При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.02.2019г. на участие в данном аукционе подано четыре заявки, в том числе заявитель (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.02.2019г. - заявка №3).

Следовательно, отсутствие в извещении оспариваемой информации не ущемляет права потенциальных участников и не влияет на подачу заявок.

2. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Довод заявителя о том, что в нарушение требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит требований, предъявляемых к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1, 1.1, 2, 2.1 ст. 31 Закона контрактной системе, является необоснованным, поскольку в документации об электронном аукционе №0177200000919000066, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Так в п. 15, 16 Информационной карты содержится полный перечень  требований к участникам закупки, установленных в соответствии с ч. 1, 1.1       ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требований к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (указано, что требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены).

  1. Довод заявителя о том, что часть требований, установленных заказчиком к участникам закупки, не понятны, а именно требование о предоставлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности, является необоснованным, по следующим основаниям.

В п. 5 Информационной карты электронного аукциона заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению, а именно, участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить копию лицензии в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст.12, Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ст. 3, с предоставлением следующих видов охранных услуг: п. №1, 2, 6:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Таким образом, из положений аукционной документации однозначно следует, что участникам закупки в составе второй части заявки необходимо предоставить копию лицензии с наличием всех вышеуказанных видов охранных услуг.

4. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

  • ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 данного Закона.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение).

Согласно п. 1 Положения в соответствии с ч. 2 ст. 11.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» данным документом устанавливается порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.

В соответствии с п. 2(1) Положения лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

Согласно п. 3 Положения лицензионным требованием при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) данного положения, является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.

Согласно п. 7 Положения лицензионным требованием при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», дополнительно к вышеуказанным лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) данного положения, является наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.

Согласно п. 5 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии  в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст.12, Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации ст. 3, с предоставлением вышеперечисленных видов охранных услуг (п. №1, 2, 6 Положения).

При этом в п. 2.11, 2.26-2.28, 2.30 технического задания и проекта контракта заказчик устанавливает следующие требования к услугам:

1. Обязательно наличие у исполнителя оперативной дежурной службы (оперативного дежурного) с круглосуточным режимом работы.

2. Наличие у сотрудников охраны, находящихся на объекте охраны, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел, при этом все средства связи должны принадлежать охранному предприятию и охранное предприятие должно иметь разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов.

3. Наличие у охранного предприятия средств пассивной защиты (жилеты, шлемы защитные).

4. Наличие собственной группы быстрого реагирования для оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных происшествий на охраняемых объектах и усиления дежурной смены в составе авто-экипажей, время прибытия на охраняемый объект не должно превышать 25 (двадцать пять) минут.

5. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах, принадлежащих охранному предприятию, должны быть согласованы с органами внутренних дел.

Данные требования заказчика к оказанию услуг не соответствуют тем видам услуг, содержащимся в лицензии на осуществление охранной деятельности, которые указаны в аукционной документации (данные требования предъявляются в соответствии с п. 4 Положения исключительно при оказании услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, и охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности).

Согласно ответу на запрос от 14.02.2019г. заказчик поясняет, что «объекты БУРА «Жемчужина Алтая», подлежащие охране, указанные в аукционной документации (техническом задании), не отнесены к категории объектов, на которые распространяются требования антитеррористической защищенности и не включены в соответствии с Федеральным закон от 06.03.06 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» в перечень объектов, которые подлежат антитеррористической защищенности».

Таким образом,  Комиссия УФАС по РА считает, что в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации  неправомерно установлены требования, которые предполагают у исполнителя наличие лицензии на более широкий спектр охранных услуг.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «РОСТ» на действия заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Жемчужина Алтая» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000066 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов охраны обоснованной в части неправомерного установления требований к услугам в п. 2.11, 2.26-2.28, 2.30 Раздела II «Техническая часть документации об электронном аукционе: функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара», а также в                п. 2.11, 2.26-2.28, 2.30 приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракта и в данных пунктах самого контракта.

2. Признать заказчика Бюджетное учреждение Республики Алтай «Жемчужина Алтая» нарушившим ч. 3 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Бюджетному учреждению Республики Алтай «Жемчужина Алтая» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе направления его победителю аукциона, в части исключения из контракта и технического задания (приложение №1 к контракту) требований, установленных в п. 2.11, 2.26-2.28, 2.30.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны