Решение №04-228/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-228/20 об отказе включения сведений... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-228/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

06.10.2020г.

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием представителей: заявителя МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ»; по видео-конференц-связи ООО «Учебные приборы», рассмотрев обращение учреждения о включении сведений об ООО «Учебные приборы» в Реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кызыл-Озекская средняя общеобразовательная школа» 29.09.2020г. (вх. 5269) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА заявление о включении сведений об ООО «Учебные приборы» (ИНН 4345467731, г. Киров, пр. Октябрьский, д. 78, кв. 9) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» 28.05.2020г. на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177600001020000058 на поставку верстака комбинированного.

Заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кызыл-Озекская средняя общеобразовательная школа».

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2020г. заказчиком МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» и победителем ООО «Учебные приборы» 22.06.2020г. подписан контракт №01776000010200000580001 на поставку верстака комбинированного, на сумму 218396,20 рублей.

В соответствии с п. 3.2 контракта период поставки в течение 20 дней с момента заключения контракта, т.е. до 13.07.2020г. Контрактом (раздел 4) предусмотрен порядок приемки заказчиком товаров. Согласно п. 4.10 контракта товар считается переданным поставщиком и принятым заказчиком после подписания сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта сдачи-приема товара, счета при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставляемого товара. Приемка товара осуществляется заказчиком в течение 10 дней (п. 4.13 контракта). В п. 2.3 контракта предусмотрено, что заказчик производит оплату за поставленный товар в течение 15 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке. 

Согласно представленным заказчиком документам (товарной накладной №40 от 03.07.2020г., счету №56 от 03.07.2020г., уведомлению о необходимости замены товара) 15.07.2020г. поставщиком осуществлена поставка верстака комбинированного (15 комплектов).

В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

21.07.2020г. приемочной комиссией заказчика составлен акт экспертизы о несоответствии качества поставленных товаров условиям контракта, а именно:

1. Столешница верстака отшлифована ненадлежащим образом (на поверхности имеются шероховатости, заусенцы);

2.  На столешнице имеются следы от краски зеленного цвета, применяемой при окрашивании металлических элементов верстака;

3. Защитный экран верстака поврежден: местами продавлен, нарушена его целостность, поверхность имеет значительные видимые повреждения;

4. Краска на металлических элементах верстака имеет царапины, легко поддается удалению при незначительном механическом воздействии;

5. Табурет не имеет ножек, конструктивно выполнен с использованием основания и треноги, не имеет жесткой фиксации после его сбора, конструктивные части табурета не фиксируются между собой надлежащим образом, сиденье имеет сколы.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в каждый комплект верстака входит табурет, а так как все табуреты имеют недостатки, заказчик не смог принять ни одного комплекта оборудования (верстак комбинированный). Акт экспертизы товара от 21.07.2020г. и уведомление о необходимости до 27.07.2020г.  заменить товар направлены заказчиком в адрес ООО «Учебные приборы».    

  23.07.2020г. ООО «Учебные приборы» в адрес заказчика направило ответ (исх. №49) на данное уведомление, из которого следует, что общество готово в течение 8 дней заменить поврежденные защитные экраны, сиденья табурета со сколами на новые и предложило силами заказчика устранить отдельные недочеты качества товара (излишнюю краску на столешнице очистить простым растворителем, царапины на металлических элементах верстака подкрасить грунт-эмалью).  Претензии заказчика по качеству табурета общество не приняло, т.к., по их мнению, заказчик нарушил инструкцию по сборке.  Табуреты изготовлены в строгом соответствии с договором и техническим заданием аукционной документации.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что у заказчика отсутствуют претензии к конструктивным элементам товара, отказ в приемке товара вызван качеством исполнения.      

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и (или) неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

10.08.2020г. заказчик в соответствии с п. 5.1.6 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение о расторжении контракта №01776000010200000580001 от 22.06.2020г. в одностороннем порядке.

При анализе предоставленной заказчиком почтовой квитанции от 10.08.2020г. о направлении в адрес поставщика уведомления с решением об одностороннем расторжении контракта от 10.08.2020г., а также информации об одностороннем расторжении контракта, размещенной заказчиком 10.08.2020г. в ЕИС в сфере закупок (в разделе «Дополнительная информация»), Комиссией УФАС по РА установлено, что процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюдена.

Исходя из требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой  надлежащего уведомления поставщика о принятом решении является 17.09.2020, т.е. дата получения заказчиком почтового уведомления  с подтверждением о вручении поставщику решения заказчика от 10.08.2020г. о расторжении контракта №01776000010200000580001  от 22.06.2020г.

29.09.2020г. решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступило в силу, контракт расторгнут. Информация о расторжении контракта внесена заказчиком в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители ООО «Учебные приборы» пояснили, что имели намерение исполнить рассматриваемый контракт надлежащим образом. Общество на основании технического задания аукционной документации подготовило эскизы товаров, входящих в комплект оборудования, по данным эскизам его изготовило, в сроки, определенные контрактом, осуществило отгрузку и доставку товара заказчику. В связи со сложившимися обстоятельствами (повреждение товара в ходе транспортировки, отдельные недочеты в ходе изготовления партии товара) общество неоднократно обращалось к заказчику (как устно, так и письменно) о готовности заменить весь товар на новый, индивидуально подойти к изготовлению и поставке товара заказчику. Однако, заказчик игнорировал  предложения общества, в  том числе не предоставил ответ на письмо от 23.07.2020г.  (ответ общества на уведомление о необходимости замены товара). 24.07.2020г. в дополнение к инструкции по сборке заказчику были направлены видео записи из сборочного цеха поставщика о последовательности сборки верстака и указаны допущенные заказчиком ошибки при сборке. 05.08.2020г. представитель заказчика в устной форме предложил поставщику заменить табурет на металлический с четырьмя ножками и пластмассовыми сиденьями, вращающимися с регулировкой высоты, указав на то, что только при таких условиях заказчик согласится принять товар. Такой вариант не устроил общество, т.к. данные условия влекут изменение технических характеристик товара, установленных в заключенном контракте. 17.08.2020г.  общество обратилось в УФАС по РА с жалобой на неправомерные действия заказчика по факту принятия решения об одностороннем расторжении контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердила, что действительно велись с представителями ООО «Учебные приборы» неоднократные телефонные переговоры о замене поставленного товара на новый. Однако, в связи с тем, что сторонами не достигнуто взаимопонимание, заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. На включение сведений в отношении ООО «Учебные приборы» в РНП не настаивала.             

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что действия ООО «Учебные приборы» были направлены на выполнение условий контракта №01776000010200000580001 от 22.06.2020г. на поставку верстака комбинированного.

Представленные сторонами документы и информация, озвученная на заседании Комиссии УФАС по РА, не свидетельствуют о недобросовестном поведении поставщика. Таким образом, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Учебные приборы» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

  Сведения, представленные МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» в отношении ООО «Учебные приборы» (ИНН 4345467731, г. Киров, пр. Октябрьский, д. 78, кв. 9) по факту расторжения заказчиком контракта №01776000010200000580001 от 22.06.2020г. на поставку верстака комбинированного, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны