Решение №153-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 153-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 153-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«20» августа 2019 года                                                                 

   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», рассмотрела жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919001959 «Ремонт автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши» км 0+000 - км 8+640».

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 16.08.2019г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя (вх. №3513).

ООО «СТИКС» должным образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечило. 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 13.08.2019г. (вх. №3418) поступила жалоба ООО «СТИКС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши» км 0+000 - км 8+640»                                    № 0177200000919001959.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай и КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 16.08.2019г. (вх. № 3502, №3505) представлены письменные возражения на жалобу. Уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика, установила следующее:

02.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши» км 0+000 - км 8+640».

Согласно извещению № 0177200000919001959:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 128 464 110,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2019г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.08.2019г.;
  • дата проведения аукциона: 16.08.2019г.

Заказчиком данного аукциона является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2019г.) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в                 ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

В нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в                       пунктах 8.3, 8.7, 8.8 проекта государственного контракта (раздел III аукционной документации) установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон изменений. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что по данному нарушению в действиях заказчика отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, устанавливающее порядок и размеры штрафа и пени, на дату размещения уполномоченным органом извещения об электронном аукционе №0177200000919001959  (02.08.2019г.) содержало слова «в виде фиксированной суммы» (изменения в постановление № 1042, в части исключения этих слов,   вступили в силу с 14.08.2019г.).

2. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается  следующая информация: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 данного Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 данного Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно пп. и) п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г. № 554, в план-график закупок подлежит включению, в т.ч. информация о периодичности или о количестве этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в проекте контракта не предусмотрены этапы выполнения работ, в связи с чем в плане-графике закупок на 2019г. периодичность выполнения работ установлена - один раз, срок выполнения всего объема работ – 31.07.2020г., срок действия контракта – 31.08.2020г. 

Комиссией УФАС по РА установлено, что информация о сроке окончания исполнения контракта отражена в плане-графике на 2019г. по ИКЗ                                № 192040000006904110100100660004211244 во вкладке «Общие сведения позиции» - планируемый срок окончания исполнения контракта август 2020г. Указание в плане–графике периодичности поставки «один раз» не противоречит вышеуказанным требованиям по заполнению плана-графика, т.к. постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г. № 554 предусматривает возможность указания и другой периодичности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в составе жалобы не представил.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши» км 0+000 - км 8+640» № 0177200000919001959 обоснованной в части установления в проекте государственного контракта ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон изменений.

2. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим               ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений (в части ответственности сторон) в проект государственного контракта на стадии заключения его с победителем электронного аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны