Решение №243-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 243-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 243-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«06» декабря 2019 года                                                                                г. Горно-Алтайск        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. (доверенность от 07.10.2019г. №106); уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений …. (доверенность от 18.11.2019г.) рассмотрела жалобу ООО «Горно-Алтайскпроект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 0177200000919002929 «Разработка проектной документации Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха») км 52- км 54».

ООО «Горно-Алтайскпроект» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.11.2019г. (вх. №5252) поступила жалоба ООО «Горно-Алтайскпроект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 0177200000919002929 «Разработка проектной документации Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха») км 52- км 54».

Заявитель считает, что конкурсной комиссией дана ненадлежащая оценка первой части заявки ООО «Горно-Алтайскпроект» на участие в данном конкурсе.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 05.12.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5343).

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 06.12.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5376).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:

18.10.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектной документации «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха») км 52- км 54».

Согласно извещению № 0177200000919002929:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 6435470,00 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 14.11.2019г. в 18-00;

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085).

Согласно п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

В приложении 1 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению», которое является неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе в электронной форме, указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости данных критериев:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

1) Цена контракта (величина значимости критерия – 60%);

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

1)  Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости критерия – 40%).

По данному критерию устанавливается следующий показатель:

- Качество работ (величина значимости показателя - 100%).

Также указано, что конкурсной (единой) комиссией в отношении показателя «Качество работ» будет оцениваться предлагаемая участником закупки пояснительная записка с предложением о качестве работ. Пояснительная записка должна быть разработана в объеме, предусмотренном конкурсной документации и с учетом условий конкурсной документации.

Определение соответствия конкурсной заявки основывается на принципе сопоставления представленной участником закупки информации (предложения) с заданием на разработку проектной документации (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), с условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях, с требованиями нормативных документов (Приложение к заданию на разработку проектной документации).

В таблице №1 «Шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» (приложение 1 к разделу 1 конкурсной документации) указаны разделы пояснительной записки и сведения, подлежащие оценке:

  1. Раздел «Разработка проектной документации» включает подробное описание  порядка  выполнения работ с привязкой к объекту проектирования,  в том числе состав и последовательность работ, с учетом требований, установленных  заданием на разработку проектной документации, нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации; иную информация и сведения, предоставляемые на усмотрение участника закупки.
  2. Раздел  «Сведения о системе контроля качества» включает описание осуществления контроля качества на этапах подготовки проектной документации; сведения об имеющейся системе управления менеджмента качества при осуществлении работ по подготовке проектной документации, в том числе, с указанием на наличие у участника закупки действующего сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента качества применительно к выполнению работ по подготовке проектной документации соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001, и разработанных соответствующих программ и/или положений); иную информацию и сведения, предоставляемые на усмотрение участника закупки. При этом, указаны условия присвоения участнику 0 баллов, к которым относится в том числе предоставление сведений не в полном объеме либо 100 баллов – при предоставлении всех сведений, предусмотренных конкурсной документацией.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что заявителем в пояснительной записке представлены сведения не в полном объеме, а именно, отсутствует описание археологического обследования,  порядок проведения инженерных изысканий и указание на наличие действующего сертификата соответствия (ГОСТ ISO 9001).

Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, критерии для оценки заявок участников закупки, величины значимости критериев оценки установлены заказчиком в соответствии с положениями     ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085. При этом, Комиссия УФАС по РА не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Не рассматривать жалобу ООО «Горно-Алтайскпроект» в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны